Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, флейты, и разнообразных ударных, играющих такой же суровый, мрачный аккомпанемент. Новизна в данном случае заключается в том, что Махмуд Туркмани, композитор и специалист по арабской лютне, обучавшийся композиции в Москве и Швейцарии, решил добавить в оркестр европейские инструменты — контрабас, виолончель и скрипку. Но, чтобы исключить явное влияние европейской музыки, он поехал для записи своего проекта в Каир и там собрал чисто арабский состав, с которым и сделал это альбом.
Хотя, на мой взгляд, избежать этого влияния Туркмани полностью не удалось. Исполнители исполнителями, но сам-то он ведь последние д6есятилетия работал в основном в Европе — с Бернским симфоническим оркестром, струнным квартетом Erato, английским мастером контрабаса Барри Гаем и многими другими. Да, наверное, все же цель была другая — автор хотел контролировать процесс и самостоятельно «дозировать» небольшое присутствие европейских гармоний в арабской музыке.
В общем, так оно и вышло. Альбом можно назвать чисто этническим, но от традиционных местных восточных проектов его отличает исключительно профессиональный, я бы сказал, скрупулезный подход к звуку и некоторая смягченность, затушеванность саунда. Здесь мало типично арабских резких, пронзительных контрастных звучаний, а сами композиции явно сложнее и изощреннее аранжированы, чем большинство обычного фольклора — сказывается европейский современный опыт Туркмани. Но при всем при том это абсолютно восточная музыка — тут не может быть сомнений.
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital In выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его одиннадцатый в ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...
Молодая немецкая певица Стефани Шлезингер не сразу пришла к джазу. Получив классическое музыкальное образование, она начинала с оперных партий, с исполнения современной академической музыки, но тяга к джазовой вокалистике оказалась сильнее, и вот на ...
Еще одна веточка в лавровый венок, сплетенный Enja Records к юбилею южноафриканского пианиста Абдуллы Ибрахима. Он является как бы естественным продолжением сборника «A Celebration". Там последним треком был поставлен ремикс композиции ...
«Аддис-Абеба» из Гомеля представляют народную вариацию регггей-музыки с гармоникой – извечная тоска по Вавилону («Вавилон»). Довольно стандартная тема для такого рода музыки. «Весело, но мрачно» – все та же слабая доля, довольно заунывное пение с ...