nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Feidman - Journey

Feidman - Journey  Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий кларнетист, получивший классическое образование и работавший в целом ряде оркестров в Аргентине и Израиле. В то же время он представитель целой династии клезмеров, причем уже в четвертом поколении! Примерно с начала 70-х годов семейные традиции взяли свое и Фейдман полностью переключился на возрождение музыки клезмеров - фольклорных музыкантов у восточно-европейских евреев.

С современными клезмерами на страницах "CD-обзора" вы встречались уже не раз. Нью-йоркские авангардисты ("Hasidic New Wave", "New Klezmer Trio") наряжают фольклорные мотивы в одежды свободной импровизации. Как мне кажется, именно такой вариант должен быть ближе всего ко вкусам любителей джаза. Германская группа "Nunu!" приглашает клезмеров в пестрый мир современной эстрады. А вот в фейдмановском варианте фольклорные мотивы органичнее сплетаются с традициями академическими.

Репертуар Гиоры чрезвычайно пестр. Он играет и народные мелодии в своей обработке ("The Waiter's Dance"), и пьесы Гершвина или Бернстайна, и, отдавая дань своему аргентинскому происхождению, чисто латинские по колориту композиции ("Tango Etude No. 3" Пиаццолы, "Malaguena"). Особое и весьма солидное место на диске занимают сочинения Оры Бат Хаим (Ora Bat Chaim), глубоко пропитанные чувством историзма и непрерывности еврейской музыкальной традиции со времен царя Давида ("Gedalya's Dance","T'fila").

Как кларнетист маэстро Фейдман безупречен, но для джазового уха, возможно, несколько пресноват. Впрочем, инструментальных красок он не жалеет. Помимо музыкантов его трио, в разных композициях с Фейдманом играют и скрипачи, и аккордеонисты, и перкуссионисты - почти двадцать гостей "приютил"альбом. Одно имя среди них нельзя не упомянуть: это перкуссионист Маноло Бадрена (Manolo Badrena), наверняка памятный поклонникам "Weather Report".

В целом же диск "Journey" как нельзя удачно демонстрирует новые импульсы, полученные движением "клезмер ривайвл" на фоне постоянно растущего интереса к самым различным образчикам world music.

(c) (з) 1999 Verlag "Plane" GmbH / BMG
15 tks/ 52 min
(Giora Feidman - bass cl, basset horn, cl; Freddie Bryant - g; AntonyFalanga - double bass; with guests)


Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина
музыкальный стиль
нео-клезмер


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
  • стиль: джаз, джаз
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
  • стиль: джаз, джаз
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
  • стиль: джаз, джаз
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
  • стиль: блюз, блюз
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
  • стиль: джаз, джаз
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
  • стиль: джаз, джаз
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
  • стиль: джаз, джаз
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
  • стиль: джаз, джаз
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
  • стиль: джаз, джаз
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com