Представляемый вам альбом Джима Брикмана - хорошая демонстрация того, насколько широк диапазон музыки, выпускаемой студией "Windham Hill Records". Эта компания, по праву считающаяся одним из пионеров и столпов ньюэйджа, наряду с ним выпускает много разнообразнейшей музыки от классикии джаза до поп-музыки и даже литературных инсценировок для детей. Альбом "Destiny" и принадлежит, как можно выразиться, к "сопутствующей" продукции "Windham Hill". Я бы охарактеризовал его как smooth-jazz с элементами нью эйджа.
Джим Брикман играет на разнообразных клавишных. Аранжировки обогащены фоновыми скрипками, виолончелями, гитарами, чуть-чуть духовыми. Инструментальные композиции чередуются с песнями. Причем как раз инструментальные темы удалисьБрикману явно лучше: в них присутствует аромат и утонченность, свойственные"Windham Hill". В "Part Of My Heart" или "Bittersweet" есть тот неуловимый дух, эстетика что всегда отличали альбомы, выпущенные этой замечательной студией.
Вокальные же композиции не производят сильного впечатления, может, потому,что сделаны они в духе традиционной американской поп-музыки. Что-то а-ля Мэрайа Керри (Mariah Carey) или Глория Эстефан (Gloria Estefan), как например,"Your Love", где вокальную партию исполняет Мишель Райт (Michelle Wright). В общем-то женский вокал разных исполнительниц есть практически на всех песнях (в дуэте с Брикманом или сольно). Эти композиции красивы, мелодичны, но останавливаться на них смысла не имеет. Исключение, на мой взгляд, представляет лишь бонус-трэк "What We Believe In", накотором можно услышать вокал известной кантри-исполнительницы Пэм Тиллис(Pam Tillis). Ее пение выделяется особой проникновенностью и эмоциональностью.
Оформление альбома скорее соответствует стандартам BMG, чем привычным"уиндамхилловским": книжечка, разворачивающаяся в большой, красивый постер. Впрочем, это не удивительно, ведь с недавних пор именно "монстр"BMG занимается дистрибуцией дисков "Windham Hill".
Резюме такое: "Destiny" - весьма симпатичная, приятная музыка, достойная того, чтобы быть хорошим фоном. И не ждите от этого альбома чего-тонового и оригинального.
Мария Малдер — ветеранша блюза со времен jug-бэндов конца 50-х. Затем в 70-х ей даже удалось засветиться, пусть даже одним, но зато суперхитом "Midnight At The Oasis". С тех пор вплоть до наших дней Мария остается очень желанной вокалисткой на любой ...
Новый альбом московской фанк-эйсид-джаз-группы "Модус" - наглядный пример современной модной музыки. Впрочем, модной не в уничижительном смысле этого слова: такой джаз действительно пользуется широкой популярностью, причем не только у молодежи. Те, ...
Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про ...
Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика и ...
Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно ...
Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри ...
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...