Уроженец Луизианы Лэйзи Лестер – обладатель удивительного голоса. Это хриплый, «необструганный», с характерным южным акцентом голос обычного работяги, который после тяжелого рабочего дня, поставив рядом с собой бутыль чего-нибудь крепкого, поет под гитару и губную гармонику для своих друзей блюзы, горькие и терпкие, как зелье, что плещется на донышке стакана. Но на самом деле за плечами этого немолодого человека большая и успешная профессиональная карьера в блюзе и он является на сегодня одним из лучших мастеров болотного (swamp) блюза, который так популярен в здешних краях.
Лестер родился в далеком 1933 году. Ученик Лайтнин Слима, он всегда оставался верен южному блюзу и не стремился перебраться, как многие его земляки, в Чикаго. Лэйзи начал выступать еще в 50-х годах, и его карьера в музыке, хоть и с перерывами, продолжается и по сей день. У него довольно обширная и пестрая дискография альбомов, наиболее известные из которых он записывал на лейбле Excello, а позже сотрудничал с самыми разными фирмами, включая и такие известные, как Alligator и Telarc. Техасский лейбл Клиффорда Энтоуна выпустил два его альбома, последним из которых является Blues Stop Knockin’.
В этом проекте с Лестером играют не последние в блюзе люди, - такие, как Джимми Воэн, Сью Фоули или Джин Тейлор, а также известный техасский гитарист Дерек О’Брайен, постоянный сессионный музыкант Antone’s Records. В данном случае он еще и продюсировал альбом. В программу его вошло довольно много собственных песен Лэйзи Лестера, хотя такое имя в списке авторов отсутствует – свои композиции он подписывает подлинным именем Лесли Джонсон. Немало здесь и песен его раннего продюсера Джея Миллера, много сделавшего для его карьеры – среди них и титульная композиция альбома. Ну а главным хитом альбома я назвал бы финишный Sad City Blues – великолепный образчик мягкого, завораживающего южного блюза. Даже если вам не близка такая стилистика, я бы рекомендовал пополнить фонотеку этим диском – более аутентичный вариант swamp blues трудно себе представить.
В 1993 году американский саксофонист Дэвид Милн познакомился со своим немецким коллегой Кристофом Гризе, а с 1997 года стал ежегодно, по приглашению последнего, принимать участие в любопытнейшем джазовом мероприятии в Берлине. Каждый год, летом, ...
Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее ...
В принципе, слова здесь особенно и не нужны. Данный альбом нужно просто один раз услышать, чтобы по уши влюбиться в новые песни DE-PHAZZ. В своем звучании команда не стоит на месте, использует новые влияния, пробует различные стили... и это ...
Перед нами новый альбом Чайтанья Хари Дойтера "Природа Будды", и музыка этого альбома не похожа на San, Land Of Enchantment, Nirvana Road или Planet Of Light — перед нами медитативный Дойтер, очень медленный и умиротворенный, сочетающий ...
Классное название и отличная музыка! Отличная — потому что отличается от всего остального! Для нее не подобрать названия — духовный этно- джаз, что ли? Дхафер Юссеф родился в Тунисе и обучался суфийскому пению с пяти лет, он отличный певец, жаль ...
«В вокальном плане кул-джаз словно создан для меня. Меня всегда вдохновляли такие исполнители, как Эбби Линкольн, Ширли Хорн, Чет Бейкер, Кармен Мак-Рей и Нина Симон. Тон, тон, тон. Как артистка, я стремлюсь к вербализации мыслей, философии и ...
Двенадцать основанных на фольклоре древней Армении красивых мелодий — это альбом Nazeli квартета самого знаменитого, пожалуй, армянского музыканта Дживана Гаспаряна. Четыре дудука создают гармоничную полифонию — печальные мелодии переплетаются с ...
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...