Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, длинноволосым, юношей, который в конце 60–х годов с головой окунулся в мир рок — музыки и джаза. Уехав позже в США, он переиграл там с такими грандами, как Чет Бэйкер, Эдди Гомес или Жан–Люк Понти. И верность своему увлечению различными направлениями рожденной за океаном музыки онсохранил до сих пор, порукой тому — новый альбом Ратцера.
Здесь есть откровенные экскурсы в сферу кантри ("Country Song")или блюза ("Village Feeling"), но в большинстве своем диск составлениз в меру энергичных, но тематически не перегруженных пьес в духе, еслитак можно выразиться, легкого джаз–рока. Гитарные импровизации, которыеРатцер исполняет на своем "телекастере", возможно, не поражаютвоображение своей виртуозностью, но и до лакированного коммерческого звучанияв стиле господина Бенсона и иже с ним он все же не опускается. Альбом почтиполностью, за исключением трех пьес, носит авторский характер, причем внекоторых аранжировках Карл довольно оригинален. Скажем, в пьесе "IFall In Love Too Easily", в местах, где американец наверняка ввелбы губную гармонику, у центральноевропейца Ратцера очень оригинально выглядитпартия аккордеона в исполнении Карла Ходины. Ратцер еще и поет в нескольких композициях. Вокал австрийца схож с его же музыкой. Здесь тоже нет какого–то супердрайва или каких–то особых изысков, но когда за внешней простотой чувствуешь искренность исполнителя, это всегда подкупает.
Не могу сказать, что "Moon Dancer" оставил после прослушивания впечатление неизгладимое, скорее это было просто приятно. Ну а недлинный список известных мне австрийских джазмэнов пополнился еще одним именем— Карл Ратцер.
(c) ℗ 1998 Enja Records
11 tks/ 62 min
(K.Ratzer — g, voc; Oliver Kent — p, Fender Rhodes; Heinz Jager — b;Lukas Knofler — dr; Ricardo Mateus — perc; Karl Hodina — acc;)
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...