Пятый в дискографии ансамбля FreeWorld альбом From The Bluff стал для меня первым знакомством с этим коллективом. И впечатления от этого знакомства я вынес неоднозначные. Вы примерно представляете, какую музыку могут играть группы из Мемфиса? Ну, наверняка, ритм-энд-блюз, наверное, блюз, наверное, госпел, может быть, джаз. Так вот, FreeWorld родом из Мемфиса и в его музыке есть все из вышесказанного. При этом в отдельности каждый из компонентов отнюдь не является образчиком стилистического совершенства, но вот вместе все это работает и выглядит весьма внушительно.
Дело тут, разумеется, в первую очередь, в мастерстве и опыте музыкантов. Группа FreeWorld существует с 1987 года, то есть более двадцати лет. На сегодня ее формальным лидером является певец и мультиинструменталист Ричард Кашинг, но самая харизматичная фигура во FreeWorld – это, безусловно, Д-р Херман Грин, 78-летний саксофонист, профессиональная карьера которого насчитывает уже более шестидесяти лет. За эти годы Грин успел поиграть с самыми великими из великих – от Колтрейна и Майлса Дэвиса и до Би Би Кинга и Лайонела Хэмптона. Судя по альбому, он еще и сегодня играет вполне достойно. Вообще же, в записи From The Bluff участвовало столько гостей из числа местных музыкантов, что альбом можно считать сделанным музыкальной сборной Мемфиса. Организовал этот проект тоже знаменитый местный продюсер – Джим Дикинсон.
Но имя FreeWorld все же не зря красуется на обложке альбома. Практически все композиции, записанные здесь, сочинены музыкантами группы, особо отметить здесь надо Ричарда Кашинга. Запомнились две большие инструментальные пьесы – Samurai и Spartacus (в последней особенно хороши Грин и гитарист Оверстрит. Неожиданно в контексте звучания альбома и потому интересно выглядела игра на ситаре Кашинга в меланхоличной и многослойной балладе Not Alone. Резюме: образчик современного «Memphis sound» с ощутимым привкусом джаза не должен разочаровать любителя таких коктейлей.
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...