Hello, folks! Знакомьтесь с очередным блюз-бэндом из Америки.Джеймс Сольберг своим вибрирующим высоким хриплым голосом раскатит васв блюзовом саунде, как на "Харлей-Дэвидсоне", — плавно, мощно,быстро и неудержимо. Может, кто-нибудь еще помнит советскую байку про то,что как не остановить бегущего бизона, так не остановить и поющего Кобзона?Бедный Кобзон здесь совершенно ни при чем, как говорится, полное алиби.Если уж существуют бизоны от музыки, то один из них, совершенно точно,— Сольберг. Его драйв заставляет вашу душу трепетать, а руки — бессознательностискивать несуществующий руль воображаемого мотоцикла.
Наверное, все дело в том, что эта музыка представляетсобой смесь белого блюза с зажигательным динамичным черным ритм-энд-блюзом.От первого взята ровная мощная манера пения и "раскачивающийся"рок-н-ролльный ритм, а от второго — духовые и гитарные риффы, бэк-вокали общий темп чуть выше среднего. Хотя в альбоме есть и очень красивые,медленные песни, прямо-таки в стиле соул. Роскошная музыка. Когда видишь,сколько классных блюзовых команд производит Америка (но не слышишь их наяву),так и хочется заорать изо всех сил: "Эй, господа продюсеры! Ну чевы на туфту ловитесь! Вот кого везти к нам надо! Думаете, на настоящийблюз любителей не наберется? Да толпами сбегаться будут. Потом одних разговоровна полгода хватит". Да ну вас, только душу себе растравил...
Итак, представляю участников бэнда — запомните на всякийслучай. Джеймс Сольберг (James Solberg)— гитара, вокал. Чарли Бингэн (CharlieBinghan) — гитара. Кен Фолтинсен (Ken Faltinsen) —бас, бэк-вокал. Роб Ступка(Robb Stupka) —ударные. Майк Влахакис (Mike Vlahakis) — фортепиано, "ХаммондВ-3", бэк-вокал. Приглашенные исполнители: Дж. Джонсон и Дж. Реддик(J.Johnston & J.Reddick) — женский бэк-вокал. "The Memphis Horns":Уэйн Джексон (Wayne Jackson) — саксофон и тромбон. Эндрю Лав (Andrew Love)— труба. Вот такая немаленькая компания. "Мемфисских духовиков",кстати, часто зовут вместе выступать и записываться разные блюзовые группы— очень уж у них эмоциональный, сочный стиль.
"Блюзовики", наверное, самые негордые музыканты— вы практически не встретите их альбомы, состоящие только из сочиненийсамого исполнителя. И это правильно: самолюбие в музыке большие дивидендыприносит редко, здесь все на слуху. Сольберг одинаково хорошо поет своии чужие песни. Он совершенно бесподобно аранжировал старинный блюз "DoYou Call That A Buddy" с его вокальными перекличками и "соуловской"меланхоличной атмосферой. А его собственный "Nobody To Blame"укачает вас своим монотонным всепроникающим ритмом и плавными гитарнымипассажами до полугипнотического состояния. Остальные вещи, думаю, тоженикого не разочаруют.
С сожалением вынимаю диск из проигрывателя и надеюсь ещене раз его в будущем вспоминать.
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...
Мощный ритмичный этно-поп, превосходно записанный, хотя, может, и немножко однообразный. Абдель Али Слимани — единственный алжирец среди девяти музыкантов, участвовавших в записи этою альбома. Он исполнитель и автор всех песен, он также играет ...
Абдрахман Абделли — представитель кабилов, которые, как и туареги, являются частью берберских племен, населяющих Северную Африку последние 9000 лет. Берберы имеют общий язык и собственный алфавит, немного похожий на греческий. Живя в ...
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
Джон Зорн создал свой новоджазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще существовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В отличие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
Этот диск был записан саксофонистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллекционерам, после того, как его переиздала ...
Прежде чем поговорить об услышанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, совершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, России и Украине. В частности, его секстет ...