Шведская молодая, но уже достаточно опытная и известная не только в Швеции вокалистка Ригмор Густафссон выпускает уже свой третий альбом. В отличие от первых двух, записанных в Нью-Йорке с местным аккомпанирующим составом, этот — целиком и полностью шведский проект. Впрочем, нет, не целиком — поет-то она по-английски и в основном стандарты. Сейчас это, как ни странно, модно. Особенно после ошеломляющего взлета Дайаны Кролл во всем джазовом мире постепенно возрождается интерес к старым добрым вечнозеленым темам, исполняемым красивым женским голосом. В клубах и концертных залах Америки и Европы такие концерты — одни из наиболее посещаемых. Сама Ригмор только в течение прошлого года, не считая многочисленных выступлений и записей на родине, гастролировала в Германии, Швейцарии, Израиле, Южной Африке... причем уже не в первый раз. Не забыли ее и в Нью-Йорке, где она училась в "New School Of Jazz" у Шейлы Джордан и Кларка Терри.
Впрочем, Ригмор Густафссон поет не только песенки Джерома Керна и Гарольда Арлена — она и сама сочиняет музыку в духе бопа 50-х, слегка "украшая" ее современными интонациями, кое-где даже переходя в почти джаз-роковую стилистику. В общем, альбом получился довольно разнообразным и нескучным. С голосом у Ригмор полный порядок — он, хоть и не особо выдающийся, но сильный, с легко узнаваемым особенным мягким приглушенным тембром. Она — универсальная вокалистка и одинаково легко поет и медленные лирические баллады и быстрые виртуозные вещи. Вообще в ее пении есть главное — индивидуальный почерк. И хотя ничего типично шведского в нем расслышать мне не удалось, назвать ее обычной американской джазовой вокалисткой, пожалуй, нельзя. Ригмор все же очень камерна и ее стиль больше подходит для клубной интимной атмосферы. В ней нет той внутренней открытости и экзальтации, которая типична для большинства американских солисток. Впрочем, и Дайане Кролл она совершенно не подражает — если уж сравнивать Густафссон с кем-либо, так она явно продолжает ту линию, которая идет от Сары Воэн.
Стокгольмский джазовый квартет, с которым она делала эту запись, "вписался" в ее вокал почти идеально и совершенно на равных — в альбоме весьма интересно слушаются и фортепианные соло Якоба Карлзона и саксофонные "вставки" Карла-Мартина Алмквиста. Я бы даже не назвал этот квартет просто аккомпанирующим — его роль немного больше.
Познакомиться с новым джазовым именем всегда интересно, а в этом случае особенно, поскольку и певица, и ансамбль не доставили ни малой толики разочарования, несмотря на стандартный репертуар. Швеция держит марку!
Дженни Эванс — урожденная англичанка, с 20 лет живущая в Мюнхене, дипломированный лингвист, актриса, владелица джаз-клуба, лидер ансамбля, автор текстов ко многим песням и, несомненно, одна из лучших европейских джазовых певиц. Обладательницу ...
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...