Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll Lose a Good Thing от двадцатилетней креолки сразу взлетела тогда на первое место в ритм-энд-блюзовом хит-параде. В 60-х годах она выпустила еще несколько альбомов, одну из ее песен (Oh Baby (We've Got A Good Thing Goin') даже включили в свой репертуар Rolling Stones, но затем Барбара резко легла на дно, предпочтя карьере в шоу-бизнесе семейные радости. Возвращение Линн состоялось лишь в конце 80-х годов, но уже без впечатляющих успехов. С тех пор она не часто, но регулярно, раз в три-четыре года выпускает свои новые работы, стилистически близкие к музыке соул и блюзу. Таков и альбом Hot Night Tonight, предпоследний по счету в дискографии Барбары.
На что сразу обращаешь внимание, прослушивая этот диск в его российском переиздании? Уровень. Мне нет дела до сегодняшних хит-парадных успехов и неудач ее записей, но класс этой исполнительницы ощущаешь сразу. В почти шестьдесят (на момент записи диска) Барбара Линн ухитрилась сохранить удивительно юный, бархатного тембра красивый голос и совсем не потеряла вкус к сочинительству. Из двенадцати треков альбома семь написаны ею самой и по крайней мере три из них я бы отнес к лучшим в альбоме. Это два очень достойных блюза – титульная композиция и Lynn’s Blues, а также стартовый трек You’re The Man, где в середине ритм-энд-блюзовой по настроению композиции к Барбаре неожиданно присоединяется ее сын Бэчелор Уайз, очень по-современному «отжигая» рэп.
Правда, дыхание наших дней, пожалуй, этой композицией и ограничивается. Ряд других песен Линн и ее интерпретация, скажем, классической темы Айзека Хэйса When Something’s Wrong выглядят, скажем помягче, несколько старомодными. Что ж, за всегда актуальной Тиной Тернер угонится не всякий. Но класс исполнения Барбары Линн и ее мягкие, лиричные баллады, думаю, сделают приятным знакомство с этой певицей.
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...
Трубач из Милуоки Эдди Аллен пришел в джаз в начале 80-х годов. Как может судить по этой дате сам читатель, это уже весьма опытный музыкант, сложившийся мастер с определенными вкусами и своей индивидуальной манерой игры. Аллен работает в Нью-Йорке и ...