nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kris Barber & Acker Bilk - That's It Then

Kris Barber & Acker Bilk - That's It Then  Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного Альбиона" даже в специальныеиздания, малое количество доступных записей — все ограничивает наш кругозорв этом вопросе. К тому же сказывается весьма снобистское отношение к неамериканскомуджазу как к чему-то вторичному, не заслуживающему серьезного внимания.

Однако при всем при этом имена тромбониста Криса Барбераи кларнетиста Акера Билка на слуху у многих из нас, хотя, возможно, и невсе готовы судить об английском джазе только по этим фигурам. И вот запись,в которой оба этих музыканта встретились.

На титуле диска всего два имени, но было бы правильнеек ним добавить и третье — трубача и давнего соратника Барбера Пэта Холкокса.И хотя бенефис на этом диске первых двух, роль третьего трудно преуменьшить.И дело не только в том, что в диксилендовых составах тромбон и кларнетвряд ли могут обойтись без ведущего голоса трубы (и, как мы видим, не обходятся).Просто Пэт Холкокс известен в джазовом мире не менее Барбера и Билка.

Все трое — представители одного поколения. Они почти одновременнопришли на джазовую сцену и на всю жизнь остались привержены одному и томуже стилю. Как ни странно, пройдя длительный творческий путь в не оченьбогатой на джазовые таланты Англии, в одном составе Крис Барбер и АкерБилк записались впервые. Может быть, потому что первый лучше играет hot,а другой — sweet, и им было нелегко найти общий музыкальный язык? Представляемаянами программа показала всю условность такого деления.

В диск включены записи, сделанные в декабре 1996 года,когда и Барберу, и Билку, и Холкоксу было уже более 65 лет, и мы вправебыли ожидать и менее яркий звук, и более короткие, чем хотелось бы, фразы,и не такие развернутые соло. Ничего подобного! По напору, по богатствузвука (и тем более по мысли!) им могли бы позавидовать многие молодые иполные сил музыканты.

Диск воскрешает мелодии "золотого века" джаза,атмосферу и музыку нью-орлеанских парадов, боллрумов и "джазовых пароходов".И хотя диксиленд — более "организованная" музыка, нежели спонтанныеколлективные импровизации "нью-орлеана", диск — подлинный праздникнастоящей "традиции". Название одной из пьес очень точно указываетна адресат — "South" ("Юг") Бенни Мотена.

Из одиннадцати композиций как минимум четыре принадлежатк золотому фонду джазовых стандартов: "High Society" (Rag) написанав 1905 году, "Panama" (Rag) — в 1911, "Wabach Blues"— в 1921 и "On The Sunny Side Of The Street" — в 1930.

Имя Барбера не случайно стоит первым: чувствуется, чтоон — ведущая фигура в ансамбле, его соло чаще находятся в центре композиций,а три пьесы исполняются в его аранжировках. Что касается Акера Билка, тов диск включен его поистине вечнозеленый хит "Stranger On The Shore".

Композиции отмечены рядом блестящих находок. Чего стоитодин лишь дуэт саксофона (а потом и кларнета) и гитары в "Poor Butterfly"!Впечатляют развернутые соло бас-гитары и трубы в "On The Sunny SideOf The Street". Любопытно и то, что ансамбль обходится без фортепиано.И все же, при прослущивании рука так и тянется к дискам Боба Кросби и "DutchSwing College Band": не оставляет ощущение однажды слышанного.

Не обошлось и без нелепых накладок. И Акер Билк, и КрисБарбер известны как джазовые вокалисты. В записях действительно звучитмужской вокал, но никаких следов на указание, кому именно он принадлежит,мы не находим. Диск представляет записи с двух концертов, и вполне можнодопустить, что на них в составах были разные саксофонисты и разные гитаристы,но кто из них в какой пьесе солирует, определить не удается. А знать этохотелось бы, ибо среди них есть и очень известная фигура — гитарист ПольСили. Соло таких мастеров надо изучать. Как бы то ни было, знакомство смастерами английского джаза будет приятным и поучительным.

P.S. Крис Барбер обладает уникальной коллекцией пластинокна 78 об/мин (около 30 тысяч экземпляров). Некоторые из этих пластинок,запечатлевшие творчество джазовых музыкантов прошлого, являются единственнымив мире. "Timeless Records" начал выпуски дисков с записями этихпластинок в серии "Chris Barber Collection". "Джаз-квадрат"получил от "Timeless Records" эксклюзивное право представлятьэти диски, что мы и будем делать с огромным удовольствием.

Timeless, 1996

Яков БАСИН


стиль
джаз
автор
Яков БАСИН
страна
США
музыкальный стиль
свинг, традиционный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Таня Мария Корреа Реис — так звучит полное имя этой необычной женщины. Исполнителей, сочетающих в себе талант композитора, певца, поэта,инструменталиста, в современной музыке можно сосчитать по пальцам. Стинг, Элтон Джон, Иэн Андерсен... — словом, ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке этого компакта, помимо названия проекта и имени автора, есть небольшая надпись: «Джаз из России». Думаю, если петербургская фирма «Kurizza Records» продолжит выпуск дисков такого уровня в этой серии,это серьезно ...
  • стиль: джаз, джаз
В общем-то нехарактерный для нашего «CD-обзора» альбом. С джазом его роднит разве что легкая приджазованность большинства аранжировок.Правда, сам автор проекта, родившийся в Лондоне и живущий в Лос-Анджелесе гитарист и композитор Питер Уайт, ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда-то Нагель Хайер из Гамбурга был просто музыкантом биг-бэнда, беззаветно любящим музыку свинг. Звездой он не стал, но основалв начале 90-х годов маленькую звукозаписывающую фирму, которая жестко ограничила круг своих интересов — современные ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно оценивать этот альбом "Wind Machine" (коллектива из США, штат Колорадо). Для группы он — одиннадцатый, я же ее услышал впервые. И музыка эта вызвала достаточно сложные чувства. Есть у классика американской литературы Вашингтона Ирвинга ...
  • стиль: джаз, джаз
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он имеет ...
  • стиль: джаз, джаз
Хочется сразу отметить ни на что не похожий стиль этого состава — современный, как бы воссозданный заново соул-джаз, удачно дополненный элементами джаз-рока. На диске представлены такие великолепные музыканты, как тенор-саксофонист Craig Handy, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Крэйг Ти Купер "закольцевал" свой альбом,построив его начало и конец в виде телефонных разговоров. Все, что записано между ними, можно, конечно, в шутку, свести к названиям трех композиций— с шестой по восьмую: под эту музыку приятно ...
  • стиль: джаз, джаз
Надпись на обложке диска «Эта музыка протестирована на котах» говорит о характере музыки куда больше, чем все могущие здесь присутствовать размышления о своеобразности стиля данного коллектива и тех источниках вдохновения, из которых музыканты все ...
  • стиль: джаз, джаз
А вы знаете, джаз-рок еще вполне того, то есть благополучно здравствует и живет на европейской музыкальной сцене, и слухи о его преждевременной кончине явно преувеличены. Ну, прошла мода, но это еще не значит, что увсех сразу на чем-то другом свет ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка Маркуса Миллера в этом альбоме пропитана такой мощнейшей энергетикой, что, кажется, от CD «Tales» можно подзаряжаться, как от аккумулятора. В экспрессивной и убедительной манере этот 36-летний (на момент издания альбома) ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com