nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Holy Modal Rounders - Indian War Whoop

The Holy Modal Rounders - Indian War Whoop  Переиздание в цифровом варианте альбома, выпущенного ESP-Disk’ в 1967 году. Он красноречиво свидетельствует, что музыкальный радикализм привлекал Бернарда Столлмена не только в джазе, но и в фолк- роке. На его лейбле выходили альбомы групп The Fugs и Pearls Before Swine, здесь же появился и этот альбом The Holy Modal Rounders. После первых двух дисков, сделанных в духе традиционного фолка, дуэт Питер Стэмпфил и Стив Вебер невероятно радикализовался.

Сначала музыканты на какое-то время объединились с Тули Купфербергом и Эдом Сандерсом в составе The Fugs, а затем вернулись к прежнему названию и, введя в состав еще нескольких, таких же , как они, интеллектуалов из Гринвич-Вилледж, - пианиста Ли Крэбтри, актера и драматурга Сэма Шепарда, игравшего на ударных, а также трех вокалисток – Антонию (она в свое время и познакомила Питера и Стива друг с другом), Барбару и Венди, записали Indian War Whoop.

Свою новую музыку Питер (поменявший акустическую скрипку на электрическую) и Стив именовали «психоделическим фолком». Кстати, само слово «психоделия» впервые прозвучало в одной из их композиций. Наркотические путешествия и сексуальная революция, ворвавшиеся в жизнь и музыку американских радикалов середины 60-х изменили музыку The Holy Modal Rounders до неузнаваемости. Не очень длинный альбом состоит как бы из двух частей (две стороны пластинки): первая называется Jimmy and Crash Survey the Universe, вторая - Second-Hand Watch.

Звучат в основном все те же традиционные американские народные песни, вот только узнать их почти невозможно. Иногда со стороны может показаться, что музыканты просто дурачатся. По-настоящему впечатляют, пожалуй, только несколько композиций – титульная (это действительно похоже на боевую песню индейцев), а также Sweet Apple Cider, Football Blues и, возможно, Cocaine Blues. Кстати, в альбоме есть еще несколько «блюзов»: Radar Blues, Bay Rum Blues, но блюза в них так же мало, как и фолка.

Время расставило все по местам. Сегодня р-р-революционные новшества Rounders кажутся просто наивными. Этот путь трансформации фолк-музыки, в отличие от пути, найденного Диланом, оказался тупиковым.

© & ℗ 2008 ESP-Disk’, ltd
12 tks / 33 mins
(Peter Stampfel – el. fiddle, voc; Steve Weber – g, voc; Lee Crabtree – p, org; Sam Shepard – dr; Antonia, Barbara & Wendy – voc;)
диск предоставлен ESP-Disk’, ltd (www.espdisk.com)


Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: этно, этно
…и то, что мы называем фолком, и то, что мы называем джазом, и то, что мы называем роком, обретает несравненно более глубокий смысл, как часть целого. Банальная идея, но многими ещё не усвоенная – по сути всё это фолк. И важно, что за всем этим ...
  • стиль: джаз, джаз
Имена двух гитаристов стоят на обложке этого диска. Алексей Кузнецов – имя легендарное. Оно проходит практически сквозь всю историю послевоенного советского, а затем российского джаза. Оно стало символом большого таланта, многолетней ...
  • стиль: блюз, блюз
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля блюзовой ...
  • стиль: джаз, джаз
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам пришел на ...
  • стиль: блюз, блюз
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки Джин Холл ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пытайтесь искать «двойное дно» в названии этого альбома. Его здесь нет. Все так и было. Музыка при его записи действительно звучала из-под скелета гигантского синего кита. Вокалистка Сара Брукс и музыканты ансамбля Graceful Soul 28 ...
  • стиль: блюз, блюз
Смокин Джо Кубек и Банойс Кинг встретились в 1989 году уже много поигравшими и понабравшимися опыта музыкантами и с тех пор не расстаются. Вместе они создали дуэт, представляющий собой один из лучших ансамблей, играющих электрический техасский блюз. ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
  • стиль: джаз, джаз
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
  • стиль: блюз, блюз
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
  • стиль: блюз, блюз
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com