nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marcus Miller - The Sun Don't Lie

Marcus Miller - The Sun Don't Lie  Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом посвящен Майлзу Дэвису, с которым Маркус Миллер сотрудничал в последние годы жизни великого трубача.

В свои 38 лет Миллер уже широко известен как великолепный бас-гитарист, композитор и продюсер, а здесь предстает еще и как зрелый мыслитель. Четыре лирических акцента в альбоме — как четыре шага на пути к истине, четыре обращения к сердцу и разуму. Неторопливая, несколько напряженная пьеса "The Sun Don't Lie" с красивой, гармонически бликующей мелодией, окрашенной контрастными тембрами сменяющих друг друга инструментов. Лирико-философский речитатив, обращенный к мистическим ночным светилам, — композиция "Moons". Всепрощающий посыл выдержанного в классических канонах парафраза — посвящение умершему за 6 лет до выхода альбома джаз-роковому бас-гитаристу Джако Пасториусу ("Mr. Pastorius"). Полная скорби заключительная пьеса — "The King Is Gone (For Miles)": болезненный возглас саксофона и — опадающие аккорды. Средняя часть пьесы, минорный блюз, правда, ведет дальше — в жизнь, но в конце снова — слезы...

Начало альбома тоже можно отнести к основополагающим моментам — это вырастающая из философско-полифонического зерна тема "Panther". Она явно выделена самим Маркусом Миллером, так как спустя несколько лет была снова записана в расширенном варианте, так же, как и пьеса "Funny". В обеих — узнаваемая черта стиля композитора: пространственный эффект, создаваемый унисонным звучанием инструментов в разных регистрах.

Название альбома "The Sun Don't Lie" ("Солнце, не лги") можно, очевидно, трактовать двояко. Не лгут "звезды" — здесь речь идет о звездах музыкальных. И не лгут дети — одна из пьес ("Juju") с остроироничным звучанием саксофонов посвящена члену семьи Маркуса Миллера. Но, конечно, главное, что не лжет, — это великолепная бас-гитара Маркуса; все краски, мысли и образы нанизаны на ее звучание — ее пунктирный говорок, темпераментный слэп и бархатное пение, за что недаром музыканта называют "суперменом соула".

Dreyfus Jazz 1993

Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
США
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно странное переизда­ние старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевоз­можных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
  • стиль: джаз, джаз
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "заверну­тый", легкий — это все можно сказать о джазе, который игра­ет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершен­но невозможно. ...
  • стиль: джаз, джаз
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
    Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
    • стиль: джаз, джаз
    Этому германо-русскому (отсю­да и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпу­щен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было про­сто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
    • стиль: этно, этно
    За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
    • стиль: этно, этно
    Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
    • стиль: джаз, джаз
    Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
    • стиль: джаз, джаз
    Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
    © 2012-2024 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com