Этот альбом был записан Четом Бэйкером за три года до смерти, осенью 1985 г. в голландских студиях, с не самыми известными партнерами. Один из крупнейших джазовых трубачей своего времени, он, подобно Армстронгу, еще частенько и пел. Правда, здесь сходство кончается: и манера игры, и стиль пения Чета разительно отличаются от армстронговских. В этом легко убедиться, послушав "Sings Again".
Как явствует из названия альбома, здесь на первом плане Чет–вокалист.Конечно, поклонники его таланта смогут в то же время в полной мере насладиться и звучанием трубы мастера. На диске представлены восемь классических джазовых стандартов, к которым Бэйкер на протяжении своей карьеры обращался не раз:здесь и "Body And Soul", и "How Deep Is The Ocean",и знаменитая композиция "My Funny Valentine", с которой в 1952г.и началась всемирная слава трубача Бэйкера (он играл соло в этой пьесе в составе ансамбля Джерри Маллигена).
Лиризм, мягкая, несколько отстраненная манера исполнения присущи и вокалу,и технике игры Чета Бэйкера. Любой исполняемой им пьесе он придает грустный, сентиментальный оттенок. Эту музыку хорошо слушать осенью, когда музыка смешивается с шумом дождя и шелестом опадающих листьев за окном. Даже когда Чет поет в скэтовой манере ("All Of You", "Look For TheSilver Lining"), он и здесь ухитряется избежать малейшего повышения "температуры" композиции. При всем при том он всегда остается большим мастером с отточенной и очень индивидуальной техникой игры. Позволю себе сравнить ее с бенгальским огнем: здесь тоже все очень ярко, празднично ,все искрится, но... не обжигает, не горячит кровь. Что ж, джаз разнообразен. Есть много прекрасных трубачей и певцов, работающих в "горячей" манере. Но если вам вдруг захочется полюбоваться искрящейся холодной красотой— поставьте диск Чета Бэйкера.
℗ 1986 Timeless Records
8tks/ 44 min
(Ch.Baker — tp, voc; Michel Graillier — p; Ricardo Del Fra — b; JohnEngels — dr)
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...