nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Barbara Markay - Shambhala Dance

Barbara Markay - Shambhala Dance  Уроженка Нью-Йорка Барбара Маркей еще в детстве научилась играть на фортепьяно, а впоследствии училась в таких престижных заведениях, как Джульярд и Манхэттенская школа музыки. В эти годы она освоила и скрипку. Барбара начинала с исполнения легкого поп-рока с латинским уклоном, много занималась технической работой в студии с весьма именитыми музыкантами. С 1985 года она увлеклась Востоком, вопросами медитации, что существенно изменило направленность и творческих интересов.

Барбара стала интересоваться world music и выпустила два альбома, в которых отразились ее новые интересы. "Shambhala Dance" – уже третий проект Барбары Маркей. Она сочинила все пьесы для этого диска, а также играет в нем на клавишных и поет. Вокал ее (в трех композициях альбома) меня, прямо скажем, не поразил, а вот инструментальная сторона проекта показалась гораздо более любопытной. В ее основу Барбара положила близкую ей идеологически мысль о едином ритме жизни, проистекающем из загадочной Шамбалы (см. Тибет – Блаватская - Рерих – махатмы и соответствующий ассоциативный ряд) и вдохновляющем весь прогресс человечества.

На практике эта идеология проявилась в виде разнообразной ритмически, но выдержанной преимущественно в квазииндийском, ориентальном стиле, и насыщенной звучанием электронных клавишных инструментов основы, на фоне которой звучат солирующие инструменты. Во всех пьесах это скрипка Эрика Горфейна, в партиях которого иногда мелькают ближневосточные мотивы, а также гитара – то в электрическом варианте, то в акустическом, с мотивами испанского фламенко.

Такое странноватое, на первый взгляд, «смешение времен и народов» в музыке Маркей выглядит довольно привлекательно и слушается с интересом. Особенно я отметил бы стартовые пьесы «Atlantis» и «Metamorphosis», а также финальную «The Gayatri», представляющую вариацию на тему старинного духовного гимна на санскрите. В эту пьесу Барбара вмонтировала еще и фрагменты молитвы Сатхья Саи Баба, очевидно, своего духовного гуру.
Повторюсь: слушать эту музыку интересно, ну а уж идеологический message Барбары каждый волен принимать или не принимать.

© & ℗ 2005 Barbara Markay
7 tks / 57 mins
(B. Markay – keyb, voc; Eric Gorfain – vi; Tim May – el. g (tks 1, 3, 5); Alberto de Almar – g, el. g (tks 2, 4, 6); Joseph Lecuona, Stacy Rasfeld, Aaron Loo – background voc;)


Леонид Аускерн


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
индийская музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
  • стиль: джаз, джаз
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
  • стиль: джаз, джаз
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
  • стиль: джаз, джаз
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
  • стиль: джаз, джаз
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
  • стиль: джаз, джаз
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
  • стиль: джаз, джаз
Пятый по счету альбом норвежской группы Dadafon вызвал у меня массу положительных эмоций. Правда, с джазом они не имели почти ничего общего, а носили, скорее, ностальгический характер. Я услышал настоящую рок-музыку, добротную, берущую за душу, ...
  • стиль: джаз, джаз
Eveneven – название проекта норвежского тромбониста, известного под именем Even Kruse Skatrud. Прежде его можно было заметить в различных джазовых составах и больших оркестрах, однако в этом году он появляется на сцене со своим собственным сольным ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com