nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Renaud Garcia-Fons - Oriental Bass

Renaud Garcia-Fons - Oriental Bass  В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как в джазе, так и в академической традиции — кларнет, тромбон, флейты, гитары, аккордеон; с другой стороны — инструменты, условно говоря, восточного происхождения (здесь и Индия, и Ближний Восток, и Африка),преимущественно ударные. И над всем этим красочным цветником царит пятиструнный контрабас автора проекта, композитора и исполнителя-виртуоза Рене Гарсиа-Фонса.

Гарсиа-Фонс, полуиспанец — полуфранцуз по происхождению, блестяще владеет как техникой игры смычком, так и пиццикато. Причем в первом случае его инструмент выдает звучание почти виолончельное. Зачастую в одной пьесе он применяет оба способа звукоизвлечения, еще более расширяя при этом тембровую палитру пьесы. Что же касается гармонических и мелодических основ его сочинений, то тут лучше предоставить слово самому автору:

"Я мечтал, чтобы мой контрабас — наполовину цыганский, наполовину мавританский — свободно путешествовал от Индии до Андалузии, пересекая Средиземноморье с юга на север и наоборот. Контрабас — инструмент скорее традиционный, чем восточный. Но его сонористические возможности и приемы игры на нем — и pizzicato, и con arco — позволяют контрабасу чувствовать себя как дома в восточном мире"

Не знаю, насколько удовлетворен оказался сам музыкант итогами своего труда, но со стороны "Oriental Bass" выглядит воплощением его мечты. Даже не буду пытаться выделять в альбоме какие-то более или менее интересные фрагменты. Весь диск звучит, как единая сюита, повествующая в конечном счете о единстве всего сущего на земле, о красотах Андалузии, о тайнах Ориссы, о зыбучих песках Ливийской пустыни, о том, что границ, установленных государственными институтами, не существует для культур.

Музыку Гарсиа-Фонса очень трудно классифицировать. Здесь есть и джазовые элементы, и фольклор, и академическая традиция. Но все переплетено столь густо, что, пожалуй, лишь резиновый термин "world music" способен вобрать в себя эту работу. Музыкальный синтез культур в композициях Рене Гарсиа-Фонса напоминает чудесный сок лотоса, которым попотчевали Одиссея и его спутников лотофаги (кстати, тоже обитатели Средиземноморья, как предполагают исследователи Гомера): "отведав" плоды этого синтеза, также трудно возвращаться к реальности из сладко-пряного мира, созданного искусством мастера.

В каталогах "Enja Records" значатся и предыдущие альбомы Гарсиа-Фонса — сольный диск "Legendes" и выполненный в рамках квартета "Alborea". Очень надеюсь услышать и их, как буду теперь следить и за новыми работами этого потрясающего музыканта. Чего и вам желаю.

Enja Records
1997


Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Франция
музыкальный стиль
индийская музыка, ориентальная музыка, фламенко


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: этно, этно
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
  • стиль: этно, этно
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
  • стиль: джаз, джаз
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
  • стиль: блюз, блюз
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
  • стиль: джаз, джаз
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
  • стиль: джаз, джаз
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
  • стиль: джаз, джаз
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
  • стиль: джаз, джаз
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
  • стиль: джаз, джаз
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
  • стиль: блюз, блюз
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
  • стиль: джаз, джаз
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com