В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как в джазе, так и в академической традиции — кларнет, тромбон, флейты, гитары, аккордеон; с другой стороны — инструменты, условно говоря, восточного происхождения (здесь и Индия, и Ближний Восток, и Африка),преимущественно ударные. И над всем этим красочным цветником царит пятиструнный контрабас автора проекта, композитора и исполнителя-виртуоза Рене Гарсиа-Фонса.
Гарсиа-Фонс, полуиспанец — полуфранцуз по происхождению, блестяще владеет как техникой игры смычком, так и пиццикато. Причем в первом случае его инструмент выдает звучание почти виолончельное. Зачастую в одной пьесе он применяет оба способа звукоизвлечения, еще более расширяя при этом тембровую палитру пьесы. Что же касается гармонических и мелодических основ его сочинений, то тут лучше предоставить слово самому автору:
"Я мечтал, чтобы мой контрабас — наполовину цыганский, наполовину мавританский — свободно путешествовал от Индии до Андалузии, пересекая Средиземноморье с юга на север и наоборот. Контрабас — инструмент скорее традиционный, чем восточный. Но его сонористические возможности и приемы игры на нем — и pizzicato, и con arco — позволяют контрабасу чувствовать себя как дома в восточном мире"
Не знаю, насколько удовлетворен оказался сам музыкант итогами своего труда, но со стороны "Oriental Bass" выглядит воплощением его мечты. Даже не буду пытаться выделять в альбоме какие-то более или менее интересные фрагменты. Весь диск звучит, как единая сюита, повествующая в конечном счете о единстве всего сущего на земле, о красотах Андалузии, о тайнах Ориссы, о зыбучих песках Ливийской пустыни, о том, что границ, установленных государственными институтами, не существует для культур.
Музыку Гарсиа-Фонса очень трудно классифицировать. Здесь есть и джазовые элементы, и фольклор, и академическая традиция. Но все переплетено столь густо, что, пожалуй, лишь резиновый термин "world music" способен вобрать в себя эту работу. Музыкальный синтез культур в композициях Рене Гарсиа-Фонса напоминает чудесный сок лотоса, которым попотчевали Одиссея и его спутников лотофаги (кстати, тоже обитатели Средиземноморья, как предполагают исследователи Гомера): "отведав" плоды этого синтеза, также трудно возвращаться к реальности из сладко-пряного мира, созданного искусством мастера.
В каталогах "Enja Records" значатся и предыдущие альбомы Гарсиа-Фонса — сольный диск "Legendes" и выполненный в рамках квартета "Alborea". Очень надеюсь услышать и их, как буду теперь следить и за новыми работами этого потрясающего музыканта. Чего и вам желаю.
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...