Carlos Bica & Azul - Look What They’ve Done To My Song
31.10.2012
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным проектам, на международной джазовой сцене. Первый альбом его трио Azul появился в 1996 году и сразу стал в Португалии джазовым альбомом года, через два года, в 1998 г. музыкант был признан джазменом года в своей стране. Нынешний релиз Enja — это уже третий по счету альбом трио Карлоса Бика. Записан он был летом 2002 года.
В трио входят музыканты разных стран. Вместе с Бика играют немецкий гитарист Франк Мебус и американский барабанщик из Сиэттла Джим Блэк. По логике состава гитара в подобном трио должна стать главным солирующим инструментом. В принципе у Мебуса действительно больше сольных партий, чем у его коллег, но в целом трио Azul больше склонно к ансамблевому звучанию, без продолжительных соло. Мебус, тем не менее, показал себя достойным наследником славных традиций немецкой джазовой гитарной школы (Фолькер Кригель, Тото Бланке и др.). Лидер же трио проявил себя не только, как исполнитель, но и как интересный композитор.
Название альбома вызывает воспоминания совсем не джазовые. Конечно, это чуть видоизмененное название одного из самых знаменитых гимнов молодежной контркультуры конца 60-х: песни Мелани (Мелани Сафки) What Have They Done To My Song, Ma. Но интерпретация Карлоса — это, безусловно, джаз, также, как и его версии португальской народной песни Clara Linda или традиционной сефардской мелодии Durme. Так что, диск в целом вполне заслуживает внимания и не только из понятного интереса к малознакомому нам португальскому джазу.
Концепция этого проекта чрезвычайно проста: семейный рок-н- ролльный альбом. Тексты — можете не поверить, но это действительно так — детские классические европейские (в основном английские) стишки. Музыка — также классический рок и ритм-энд-блюз, ...
Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил ...
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора ...
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...