«Другая Латинская Америка» — такой подзаголовок хочется предпослать альбому аргентинского мультиинструменталиста Даниэля Диаса. В самом деле, у нас сложились уже достаточно устойчивые стереотипы для понятия «латинский джаз». Но Диас будто напоминает всем, что Латинская Америка, это не только Бразилия, Куба и Венесуэла с многочисленными потомками выходцев из Африки: в его музыке практически отсутствуют жаркие танцевальные ритмы, перкуссионная феерия, влияние североамериканского ритм-энд-блюза. А еще это не только Мексика и хотя Диас играет среди прочих инструментов и на гитаре, меньше всего он похож в этом случае на карикатурного гитариста - мачо, рвущего страсть в клочья вперемешку со струнами.
Юг континента — это другое. Дразнящей чувственности бразильской самбы здесь противопоставляют тонкий эротизм аргентинского танго. Это преимущественно Америка белая и Америка индейская. Именно их влияние чувствуется в музыке Даниэля, где грусть и медитативность, гордость и одиночество, мудрость и тоска слиты вместе, и слиты именно на основе джаза: достаточно послушать хотя бы Monterrico’s Blues или Final Troisi (лучшие, на мой вкус, вещи альбома). А уж чисто аргентинские корни слышны, разумеется, и в Hipertrunca с отзвуками танго, и в любой пьесе, где звучит истинно аргентинский бандонеон.
Все пьесы написаны самим Диасом. Он сочинял их на протяжении всех 90-х годов: и не только дома, в Буэнос-Айресе, но и в Нью-Йорке, и в Гватемале, и в Никарагуа. Это умный, любящий, заинтересованный взгляд на Америку. Но взгляд «снизу», из опрокинутой вершины южноамериканского конуса.
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...