Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как смутные воспоминания о дельте Миссисипи и звуки рыдающей губной гармошки. Чарли Пэттон, Роберт Джонсон, да и много кто еще — все рано или поздно добавляли слайдовое звучание в обычные ландшафты своего акустического кантри-блюза, особенно в предвоенные годы—а уже потом, с появлением Мадди Уотерса и Элмора Джеймса, слайд начал электрифицироваться и обрастать дополнительными значениями. Тогда мало кто знал, что тридцать лет спустя, в стране, которая географически и культурологически находится за миллионы миль от Миссисипи,: молодой англичанин 48-го года рождения возьмет ' пример великих блйзовых мастеров — и перевернет его с ног на голову, чтобы найти свой собственный инструментальный голос.
Вообще Дэйв Хоул живет в Австралии — и играет совершенно удивительной техникой, необычным слайдовым вибрато — после травмы левой руки ему пришлось одевать слайдер на большой палец и скользить им по грифу сверху. Он звучит до странного экспрессивно, потому что его техника позволяет играть необыкновенно быстро. Дэйв выпустил уже семь студийных альбомов, которые довольно наглядно демонстрируют его профессионализм и необыкновенные музыкальные способности, но данный диск умудрился как-то схватить главную движущую силу музыканта. Наверное, потому что все-таки — концертный альбом. Там все честно и искренне. Мягкий и скромный за кулисами, на сцене Дэйв превращается в блюзового демона — он обращается со своим инструментом, как одержимый, его руки движутся подобно штормовым волнам, пот скатывается с его лба, движения становятся практически неразличимыми, рождая нервные слайдовые линии—а аудитория не успевает выдохнуть от удивления.
Поэтому каждый, кто хотел бы посетить живое выступление Дэйва, может восполнить эту нехватку прослушиванием данного диска. Большинство трэков — это аутентичные оригинальные творения Дэйва вроде "Short Fuse Blues" и "Take Me To Chicago", или каверы чего-нибудь странного, вроде "Bullfrog Blues". А самый замечательный момент концерта — когда Дэйв исполняет "Purple Haze", написанную еще одним великим гитаристом, Джеймсом Маршаллом Хендриксом. Если вы это услышите хотя бы раз, вы не забудете этого никогда.
Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил ...
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора ...
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...