nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Rom / Schaerer / Eberle - At The Age of Six I Wanted To Be A Cook

Rom / Schaerer / Eberle - At The Age of Six I Wanted To Be A Cook  Перед тем, как писать о новом альбоме австро-швейцарского трио Ром – Шаерер – Эберле, я извлек с полки и еще раз послушал их предыдущий альбом Please Don't Feed The Model, а также перечитал, что писал о нем тогда, в 2011 году. И убедился, что свежие ощущения и эмоции во многом совпадают с ощущениями и эмоциями двухлетней давности. Они похожи, эти два альбома. И речь идет тут не о самоцитировании (хотя такую опасность трио придется учитывать в дальнейшем), а о том, что гитарист Петер Ром, трубач Мартин Эберле и вокалист Андреас Шаерер нашли нишу и выработали свой уникальный стиль, аналогов которому даже в пестром мире современного джазового авангарда подыскать трудно.

Как его определить? Пожалуй, самый близкий термин тоже был упомянут в том, старом обзоре – сюрреализм. Правда, тогда я употребил его для определения работы художника Артура Боденштайна, оформившего обложку альбома, (он и сейчас продолжил творческое сотрудничество с трио), но и к самой музыке его вполне можно отнести. Да и сами музыканты подталкивают к этому: альбом назван первой фразой из мемуаров самого знаменитого сюрреалиста «Тайная жизнь Сальвадора Дали» – «В шесть лет мне хотелось стать поваром». Вторая фраза из этих же мемуаров фигурирует в качестве названия одного из треков: «В семь лет я мечтал стать Наполеоном». Так что, примите в качестве «рабочей версии» - музыкальный сюрреализм.

Да и как еще можно назвать стилистику альбома, где африканские мотивы (A Trois) чередуются с квази-шансоном (At the Age of Seven I wanted to be Napoleon), строгий, почти академический вокальный стиль (Triple Prism) сменяет виртуозный джазовый скэт (Unloose Hit), а заканчивается альбом проникновенной колыбельной (Lou). Гитара, труба и голос, отлично взаимодействуя друг с другом, создают этот причудливый, фантастический и в то же время убедительный в своих деталях мир. Впрочем, Андреас Шаерер - не только вокалист, но еще и своеобразный перкуссионист, использующий для этой цели собственное тело и зубы. Его вокальные приемы необычайно разнообразны, техника доведена до совершенства, и я назвал бы Шаерера одним из самых интересных вокалистов в современном новоджазовом пространстве. Запомнились гитара Рома в Ever Since и Laster, труба Эберле в Royal Family и Flatter и композиция Headline, как некий сюрреалистический пик альбома, образец идеального взаимодействия всех участников трио.

At The Age of Six I Wanted To Be A Cook – полностью авторский альбом, в котором большинство композиций сочинили Ром и Шаерер. Впрочем, музыкальный мир, выстроенный участниками трио, иного и не предполагает, только авторским он и может быть. Очень интересно, останется ли их мир в дальнейшем «закрытой системой», или музыканты решат расширить его границы и в каком направлении? Подождем новых проектов от этого любопытнейшего коллектива.

© 2013 Unit Records / Jazz Werkstatt Records
(p) 2013 Werkstatt Records
11 tks / 41 mins
(Andreas Schaerer – voice, human beatbox, jew’s harp; Martin Eberle – tp, slide tp, flg; Peter Rom – g;)
диск предоставлен JazzWerkstatt Wien


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия, Швейцария
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в ...
  • стиль: джаз, джаз
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
  • стиль: джаз, джаз
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
  • стиль: джаз, джаз
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
  • стиль: джаз, джаз
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
  • стиль: джаз, джаз
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
  • стиль: джаз, джаз
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com