Ron McCroby with the Hans Mantel Trio - TwoLips from Holland
24.02.2014
Каламбур в названии этого альбома (two lips — tulips, две губы — тюльпаны) может показаться не самым изящным, но он лишь честно предупреждает вас о том чуде, которое начнется, едва вы загрузите этот диск в плэйер.
А чудо действительно произойдет. Дело в том, что Рон МакКроби, главное действующее лицо этого проекта, не поет и не играет на каком-либо музыкальном инструменте. Он только... свистит. У нас мастера художественного свиста когда-то именовались артистами оригинального жанра и по рангу своему располагались где-то рядом с чревовещателями. Для Рона МакКроби я не собираюсь искать никаких новых дефиниций. Он вполне соответствует одной — это Джазмен. Причем именно с большой буквы.
То, что он творит, надо слышать. Первоначальное ощущение — этого не может быть! Потом шок проходит и сменяется восхищением: этот невысокий, лысоватый пожилой человек изумительно чувствует джаз и блестяще свингует, шутит, импровизирует, обменивается репликами с партнерами без всяких музыкальных инструментов. Его свист напоминает звучание трубы, иногда — сопрано-сакса, это настоящая, без дураков, музыка и очень высокого класса. МакКроби свистит стандарты и латину, Паркера,Жобима, Дэвиса... Похожий шок, судя по liner notes, испытали и голландские организаторы фестиваля "Джаз Северного моря", впервые успышав МакКроби, и... немедленно пригласили его на фестиваль. Там, в 2000 г., он и познакомился с музыкантами из трио Ханса Мантеля, а через год родился этот удивительный альбом.
Ни великий Тутс Тилеманс, ни блестящий МакФеррин, также не чуждые этому искусству, не поражали меня так сильно.
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...