nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charlie Mariano - Deep In A Dream

Charlie Mariano - Deep In A Dream  Творчество замечательного аме­риканского саксофониста Чарли Ма­риано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длив­шийся приблизительно с конца соро­ковых годов до начала шестидеся­тых, когда Мариано, молодой саксо­фонист паркеровской школы, был участником оркестра Стэна Кентона (в частности, в период 1953-55), вы­ступал совместно с джазовыми звез­дами Западного побережья (после переезда в Лос-Анджелес в 1956 го­ду), а также пробовал свои силы в не­которых других коллективах, в част­ности сформированных им лично; и значительный промежуток времени, захватывающий 60-е, 70-е и 80-е го­ды, в течение которого Чарли Мариа­но предстает перед аудиторией в со­вершенно ином виде — как постоян­но экспериментирующий и находя­щийся в неустанном поиске неведо­мых ранее звучаний мэтр, которого уже сложно назвать только лишь джазовым музыкантом.

На этот период приходится совме­стная работа с Чарли Мингусом (1962-63), создание фьюжн-коллектива "Osmosis" в 1967 году, жизнь в Японии, путешествие в Индию и на Дальний Восток, участие в таких из­вестных коллективах, как "Pork Pie", "United Jazz and Rock Ensemble", "Eberhards Webers Colours".

Однако последние проекты саксо­фониста наводят на мысль о возвра­щении его в русло традиционного джазового течения. Примером тому может служить изданный в 1998 году альбом "An American In Italy", кото­рый, несмотря на этнический италь­янский колорит, во многом опирается на классические джазовые корни, а также представленный вашему вни­манию проект "Deep In A Dream" 2002 года.

Из двенадцати композиций в аль­боме только две авторские, все ос­тальные — стандарты. В их числе "I Am A Fool То Want You", которую в свое время пронзительно-прекрасно исполнил Чет Бейкер, но ассоцииру­ется которая обычно больше с Фрэн­ком Синатрой, хит Бинга Кросби "The Touch Of Your Lips" и версия "Deep In A Dream", очень похожая на ту, кото­рая была записана в 1938 году Хелен Форест и оркестром Арти Шоу. Сло­вом, выбор произведений здесь во многом определяет манеру их испол­нения. Глубокий и резонирующий, неповторимый саунд Чарли Мариано как бы переносит слушателя во вре­мена молодости исполнителя, созда­вая мечтательно-романтическое на­строение.

В частности, автор аннотации к на­стоящему альбому Митчелл Фелд­ман сравнил звук саксофона Мариа­но с теплым лучом солнца, озаряю­щим прохладное апрельское утро. Баллады "Close Enough For Love" и "The Touch Of Your Lips" проникнуты мягкой лиричной блюзовостью, а де­ликатный аккомпанемент ритм-сек­ции придает общему звучанию квар­тета особую нежность.

Необходимо упомянуть пианиста Боба Дегена — это и очень талантли­вый солист, и замечательный акком­паниатор. Он прекрасно справился с гармонически сложной пьесой "Etosha", авторской темой Чарли Ма­риано, представляющей вариации на японские этнические темы и ис­полненной неуловимого восточного колорита.

На мой взгляд, проект несомненно удался и по праву может занять до­стойное место как в обширной и по­ражающей многообразием стилей дискографии Чарли Мариано, так и в коллекции любого, даже самого иску­шенного джазового слушателя.

(с) (p) 2002 Enja Records
10tks/67mins

(Ch Mariano — alto sax. Bob Oegen — piano; Isla Eckinger — bass; Jarrod Cagwin — drums)

Денис КОВАЛЕВ


стиль
джаз
автор
Денис КОВАЛЕВ
страна
США
музыкальный стиль
боп, мэйнстрим, кроссовер


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: блюз, блюз
Один из бывших лидеров Roomful Of Blues объединился с участниками группы Bluetones для записи эксклю­зивного альбома. Итог совместной работы впечатляет: проект получил­ся экстракласса. Рэй Норсия под­крепляет свой незаурядный вокал мощными сольными ...
  • стиль: джаз, джаз
Одна из наиболее примечатель­ных вокалисток двадцатого века — Susannah McCorkle — в свое время была обласкана и критикой, и по­клонниками за свою неподражае­мую, проникновенную манеру испол­нения, за чувственную подачу песен­ной лирики, когда ...
  • стиль: блюз, блюз
Два брата Джонсона записывают­ся вместе первый раз, хотя оба уже давно не новички в блюзе. Старший, Сил, начинал еще в пятидесятые с Хаулином Вулфом и Мэджиком Сэ­мом, тогда же издавал собственные синглы, а младший Джимми успел поиграть с Отисом ...
  • стиль: блюз, блюз
Семидесятивосьмилетний патри­арх акустического блюза попал в сту­дию звукозаписи с помощью опыт­нейшего продюсера Джима Дикинсо­на (который сам живет в северной ча­сти Миссисипи). Их общей целью ста­ла запись альбома, с одной стороны достаточно ...
  • стиль: блюз, блюз
Можно сказать, что Wetlands, пер­вый релиз на Telarc Тэба Бенуа, — прежде всего дань уважения тради­ционной музыке Луизианы, Cajun и Zydeco, по праву являющейся куль­турным достоянием родного края му­зыканта. Необычайно выразительный, ду­шевный ...
  • стиль: блюз, блюз
Удивительная смесь на первый взгляд несовместимых стилей. Севе­рянин Джимми Тэкери со своими мя­систыми, сочными, буйными гитар­ными риффами и южанин Тэб Бенуа с его изысканным, звонким звучани­ем с явным влиянием музыки кейджун располагаются на ...
  • стиль: джаз, джаз
Терье Рюпдаль, в отличие от Ива Робера, ветеран на лейбле ЕСМ, и представлять как-то специально его не требуется. Очередной альбом ги­тариста вышел в типичной для него оркестровке: сам Рюпдаль, Палле Миккельборг на трубе, Ивер Кляйве на органе, ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже от обложки этого альбома веет респектабельностью и традицией. Ни­каких тебе авангардных излишеств и двойных, а то и тройных смыслов: все надо понимать так, как оно есть. Па­радная фотография запечатлела одиннадцать улыбающихся ...
  • стиль: блюз, блюз
Вокальное трио, которое выступа­ет вместе с 1939 года, является са­мым нетрадиционным коллективом из всех, исполняющих традиционный госпел. В их предыдущем альбоме (получившем Грэмми) Spirit Of The Century они, кроме классики, испол­няли песни Тома ...
  • стиль: блюз, блюз
Братья Холмс нашли тот баланс между блюзом и госпел, который удовлетворяет, похоже, поклонников обоих стилей. В 90-х годах они запи­сали на лейбле Rounder четыре аль­бома, из которых продюсеры фирмы и выбрали лучшие песни для этого коллекционного ...
  • стиль: джаз, джаз
Жили-были в маленьком городке на севере штата Мичиган три брата: Дэн, Род и Чак. Так получилось, что все трое стали джазовыми музыкан­тами: один — трубачом, другой — ба­рабанщиком, а третий басистом. И пошел каждый из них своим ...
  • стиль: джаз, джаз
Тысяча извинений перед теми, кто это давно знает, но для остальных все-таки небольшая справка: Сторивилль — это известный район злач­ных заведений в Новом Орлеане на­чала XX века. Там играли и Кинг Оли­вер, и Банк Джонсон, и Кид ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com