Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. Александр работал муз руководителем в Омском театре драмы, писал музыку к спектаклям, после чего работал с Еленой Камбуровой, и лишь в 1986 году поступил учиться вновь, на этот раз в Гнесинский институт. В . 1991 году вышел его первый сольный альбом, составленный из композиций Бонфа и Жобима, музыкант работал и записывался в Польше, издал несколько нотных сборников для гитары, в том числе и в Бельгии.
Изрядное число записанных для этого сольного альбома пьес, признаюсь, слегка озадачило: я ожидал услышать нечто вроде потока сознания музыканта, который получил возможность высказаться так, как ему хочется. Но слушается этот диск легко, с удовольствием.
Возможно, музыка Виницкого паже слегка фоновая: опыт работы в театре так просто отбросить трудно. И если отталкиваться от определения любой сольной работы музыканта как У "полотна’, то этот "Желтый верблюд" — скорее сборник прозрачных акварелей, составленный как из авторских пьес, так и из классических джазовых тем. Про акварельность авторской музыки Виницкого свидетельствуют их порой просто воздушные, изящные названия.
И как результат — музыка этого альбома не грузит, она входит в сознание очень легко, играючи, оставляя самые приятные ощущения. Александр Виницкий умело передает в музыке игру настроений. Иногда его пьесы ("Прелюдия №5", например) звучат от силы пару десятков секунд, но вместе с тем представляют собой вполне законченные произведения. Они — вроде тех мазков, каждый из которых исполняет на большом полотне свою роль, а все вместе они и создают собственно картину. Альбом явно неслучайно имеет подзаголовок "Джазовые миниатюры для гитары".
Единственное, что портит впечатление, — это неряшливость редактуры, которая, видимо, и смотрела лишь на целое, не обращая внимания на детали. А в результате — грамматические ляпы в текстах. Вот и читаешь "ragtim "Ап Intertainer", в ряде случаев вместо фамилии Vinitsky видишь Vimtsky. Кроме того, в русскоязычном варианте текста более чем хватает стилистических неточностей, которые легко разгадываются любым компьютером.
Впрочем, на музыке это не отражается. И слава Богу; иногда лучше слушать, чем читать.
(с) 1998 A-Vinitsky (p) 2000 Landy Star Music 25 tics / 56 mins
Очень интересная, тонкая работа швейцарского комбо! Несмотря на то, что альбом имеет подзаголовок "acoustic ambient jazz", определяющий момент эмбиента присутствует в этой спокойной, но полной внутренней энергии музыке скорее скрыто. В целом же она ...
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...