Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не новички на джазовой сцене – молодые армяне переиграли во многих коллективах – от Госджаза Армении до известного в СНГ этно-джаз-септета «Катунер». Барабанщик тоже музыкант с большим опытом – играл аж с самим Бобби Макферрином.
Но вот альбом они записали совсем в другой стилистике. Это такой классический вариант соул-джаза, джаз-фанка, что в свое время делали Jimmy McGriff, Jack McDuff, Groove Holmes и другие мастера Hammond B3 органа. И хотя Самвел Гаспарян играет лишь на аналоге этого легендарного инструмента, его инструмент – NORD, он извлекает из него такие же звуки, как и из Hammond-а. Ну, а что касается манеры и приемов – то, он досконально изучил своих «учителей». Что касается саксофониста, то его заочным учителем был, конечно, же Кенни Гаррет. А если еще добавить, что ударник явно тяготеет к жестким, почти роковым ритмам, то получится картина этакой мощной энергичной машины, не останавливающей свой бег по пересеченной местности ни на минуту и не сбрасывающей скорость даже перед ямой или «лежачим полицейским».
Все композиции принадлежат Григоряну и Гаспаряну. Очень хочется выделить три из них – «Let’s Walk Together», «Hayrik» и «Vibrations in 7». Первая из названных это классный фанк с мощным соло саксофониста, моментами молниеносно забирающимся куда-то в поднебесье и так же быстро спускающимся из-за облаков. Тут моментами «из-за спины» Кенни Гаррета выглядывает даже Масео Паркер. Вторая – красивая армянская мелодия, почти эстрадная. «Hayrik» по армянски – «отец» и посвящена она отцу саксофониста. Мягко, по-домашнему, по-доброму льется мелодия. Кстати, тут к трио подключается еще один армянский музыкант – трубач Тигран Сучян, и дуэт трубы и альта звучит удивительно нежно, словно, сын доверчиво прислонился к отцу и они оба молчат, вспоминая прошедшие годы... А третья из отмеченных мелодий – тоже с сильным армянским акцентом, но уже по настроению напоминающая классический армянский джаз в версии Госджаза Армении под управлением композитора и бэнд-лидера Константина Орбеляна годов этак 70-80-х.
В целом, альбом получился очень энергетически насыщенным, переполненным чувствами и высокой техникой музыкантов. На состоявшей 21-ого июня презентации в самом продвинутом клубе Еревана «Ulikhanyan Club» презентации музыканты представили на ряду с композициями с альбома и новые свои работы, которые собираются записывать на второй альбом. И вот в этих композициях довольно сильно чувствуется армянский акцент. Очевидно, ребята решили не только фамилиями, но и музыкой, продемонстрировать, откуда они родом. А по словам их ливанского барабанщика, он уже давно уговаривает партнеров играть музыку, подчеркивающую их национальную принадлежность.
Известный колумбийский перкуссионист и композитор Самуэль Торрес удивил новым альбомом Forced Displacement. Это, насколько я знаю, первое обращение Торреса к крупным формам (альбом представляет собой сюиту из десяти частей, в которой есть и ...
Я оставляю за рамками этого текста впечатляющую историю успеха московского хирурга-уролога Александра Гершмана, ставшего очень востребованным врачом в США и, одновременно и не менее профессионально играющего джаз со своей группой Sasha's Bloc. Об ...
Звуки музыки из Новой Зеландии редко долетают до наших краев, и, уже поэтому каждую музыкальную новинку из этой очень далекой страны встречаешь с особым интересом. Но Helios Forsaken квартета из Окленда Shepherds Of Cassini привлекает отнюдь не ...
Первый альбом индонезийского ансамбля simakDIALOG для фирмы из Нью-Йорка MoonJune Records был концертным (Patahan, 2007), потом последовали два студийных альбома (Demi Masa, 2009 и The 6th Story, 2013), и вот в своем четвертом релизе на лейбле ...
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...
Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и ...
Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном ...
Black Violin – это осень скрипичного патриарха Стаффа Смита (1909-1967). Альбом был записан за пару лет до смерти одного из самых видных джазовых скрипачей своего времени. И как осень порой радует нас неделькой-другой погожих, изумительно ...