Последнее издание уже ставшей традиционной для компании "Enja Records" музыки знаменитого ливанского удиста- виртуоза Раби Абу-Халила, один из самых "джазовых* его альбомов. "Кактус Знания" — достойная работа, не претендующая, тем не менее, на особую оригинальность. Все те же ближневосточные танцевальные ритмы, все тот же мелодический строй — в этом отношении ничего нового. Более того, мелодические линии этого альбома, на мой взгляд, несколько уступают мелодиям таких альбомов маэстро, как "Arabian Waltz", "Al-Jadida" или "Tarab". Повышенную динамичность альбому создает усиленная брасс-секция — тупи труб, валторны и тубы придают музыке некоторых композиций альбома сильный "кубинский" колорит — по-видимому, это и было основной музыкальной идеей альбома, ведь кактус-то растение, так сказать, латиноамериканское.
Духовая медь доминирует в большинстве композиций, к ним присоединяются кларнет и виолончель — ближневосточной лютни самого Абу-Халила почти и не слышно. Беспокоит одна тенденция — если на обложках ранних пластинок Раби Абу-Халила можно было встретитъ имя одного, от силы двух европейских музыкантов, то теперь европейцев — десять, и играют они в полную силу, что не может не отразиться на музыке. Конечно, все они грамотные исполнители и хорошие парни, но ведь диск покупают ради того, чтобы услышать самого Абу-Халила, а не только его...гм-м...оркестр. Ребята играют, конечно, здорово — в целом это очень профессиональная и остроумная работа, она должна вам понравится... если вы не рассчитываете услышать собственно ближневосточную музыку.
с) & (p) 2001 Enja Records
8 tks / 67 mins
(Rabih Abou-Khalil— oud, Eddie Allen — trumpet Dave Ballou — trumpet Tom Varner — french horn, Dave Bargeron — euphonium, Michael Godard — tuba, Gabriele Mirabassi — clarinet Antonio Hart — alto sax* ophone, Ellery Eskelin — tenor saxophone, Vincent Courtois — cello, Nabil Khaiat — frame drums, JarTod Cagwin — drums, Walter Quintus — sound engineer
Этот альбом -- отзвук одного из концертов фестиваля "Vilnius Jazz 2000". Он дает достаточно полное впечатление не только об исполнительском уровне этих двух известных ныне в Европе музыкантов, но, если более широко, -- о стилистических амбициях ...
Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением ...
Третий альбом молодого интересного композитора ирландского происхождения, который работает в ультрамодном направлении, сочетающем новые поп-стили типа трип-хопа, эйсид-джаза и драм-энд-бэйса с некоторой долей этнических прибамбасов. Его первые два ...
Антонио Харт, блестящий саксофонист и флейтист, заканчивал колледж Беркли в конце 80-х вместе с Роем Харгрувом, а теперь оба музыканта имеют на своем счету мировую известность, номинации на "Грэмми", а также места в анкетах журнала "DownBeat". ...
Чтобы понять музыку группы Steppenwolf, надо прочитать роман выдающегося немецкого писателя Германа Гессе «Степной волк». Трудная книга, не всем по зубам. Я сам начинал ее читать еще в студенческие годы, но, прочитав несколько страниц, бросал. Затем ...
Альбом, в записи которого участвовали самые что ни на есть звезды современного джаза во главе с весьма скупым в изложении Джоном Скофилдом. Эта работа из числа тех, в которые приходится "въезжать" постепенно, не торопясь, поскольку с каждым новым ...
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...