Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ждет весьма горячая музыка. Собственно говоря, это не удивительно, если вспомнить два предыдущих альбома Project Grand Slam.
Этот ансамбль был организован басистом и композитором из Нью-Йорка Робертом Миллером в 2007 году. Обзоры первых двух альбомов группы, Play (2008) и Spring Dance (2012), можно найти на нашем сайте. Там более подробно говорится и об истории создания коллектива, и о творческом пути самого Миллера. Здесь же сразу можно отметить, что в Made In New York группа предстает в полностью обновленном составе, столь же интернациональном, как и город, в котором живут и работают Миллер и его партнеры: клавишник Марчелло Касагранди – кубинец с итальянскими корнями, саксофонист Натан Чепелински родом из Канады, а за ударными сидит уроженец Пуэрто-Рико Джоэль Матео.
Роберт Миллер постарался показать в новой работе разные стороны творческой деятельности Project Grand Slam. В альбом вошли два сингла: уже завоевавший большой успех New York City Groove и новейший Fire. Первый из них – это композиция, посвященная ее автором, Робертом Миллером, родному Нью-Йорку. Кстати, весь доход от продажи этого сингла направлен трем благотворительным организациям с творческим уклоном, занимающимся помощью детям. Второй – это кавер известной композиции Джими Хендрикса. В обоих случаях для записи была приглашена молодая вокалистка Кэт Робишо, получившая известность успешным участием в программе телевидения NBS «Голос». New York City Groove в вокальной версии с Робишо открывает альбом, а по уже сложившейся на предыдущих альбомах традиции, включена в диск и чисто инструментальная версия этой композиции, ставшая финишной и придающая всему альбому в целом характер своеобразного рондо. Есть в программе и две концертные записи – пьесы Because She Said So и Cakewalk for Debra исполнены Project Grand Slam в известном нью-йоркском клубе Blue Note. Остальные пьесы – это инструментальные студийные записи Project Grand Slam. Надо отметить, что альбом – почти полностью авторский: все композиции, кроме Fire сочинил сам Роберт Миллер.
Хороший грув, темп, яркие, запоминающиеся темы, общая музыкальная атмосфера, наиболее близкая к нео-фьюжн – все это было присуще Project Grand Slam раньше и сохранилось в новом альбоме. Но если в обеих концертных записях эти свойства представлены, естественно, в более развернутом виде, с длинными соло Чепелинского, Шера, Касагранди, то в студийных треках все более сжато, четко, акцентировано и, если хотите, больше нацелено на успех у как можно более широкой аудитории. Я бы сравнил музыку Project Grand Slam в этих пьесах с поведением на ринге классного боксера-профессионала, который легко, словно танцуя, движется по рингу, но при этом молниеносно наносит выверенные точные удары. Так и здесь соло саксофона и клавишных строго дозированы и жестко подчинены ритмическому рисунку каждой композиции. New York City Groove, Around the Horn, Boston Common хорошо «ложатся на ухо» и в то же время демонстрируют удачный баланс между коммерческой привлекательностью и содержательностью музыки. Рецепт этого баланса – know how Роберта Миллера, похоже, только добравший в своей действенной силе за три года, разделившие последний из ранее выпущенных альбомов Project Grand Slam и Made In New York.
(p) 2015 Cakewalk Records
9 tks / 41 mins
(Robert Miller – b; Marcello Casagrandi – keyb; Nathan Cepelinski – sax; Ben Sher– g; Joel E. Mateo – dr; with Kat Robichaud – voc (tks 1, 5);) Линк предоставлен Francesca Spinosi, Miles High Productions
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...
Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище ...