Музыкальную карьеру словенского саксофониста Яна Куса я сравнил бы с полетом трехступенчатой ракеты. Взяла она старт в его родной стране, где он с пяти лет начал заниматься музыкой и в 2006 году закончил консерваторию в Любляне. Грант министерства культуры запустил движение второй ступени: Ян поехал учиться в Гаагу, в королевскую консерваторию Нидерландов. Это открыло ему путь к многочисленным выступлениям с молодыми европейскими музыкантами, гастролям в разных странах Старого Света. Наконец, в 2012 году, включилась третья ступень: Ян Кус переехал в Нью-Йорк и приступил к учебе в музыкальной школе Аарона Копленда в Куинс Колледж под руководством знаменитого Антонио Харта. Дело явно пошло на лад, судя по тому, что за годы учебы Кус получил престижную премию им. Джимми Хита. Третья ступень вывела его на весьма высокую орбиту: Ян играл со многими известными джазменами в самых престижных клубах, его игра получает хорошую прессу, организовал он и собственный коллектив: Jan Kus Quartet.
Именно с его участниками, пианистом Шоном Фитцпатриком, басистом Даном Мартинесом и ударником Жоэлем Матео, Кус записал свой дебютный альбом Faith. Но помимо этой основы в записи участвовал целый ряд гостей, придавших альбому особую яркость и даже, не побоюсь этого слова, блеск. Один из самых эффектных моментов программы - это дуэт саксофонистов, ученика и учителя, Яна Куса и Антонио Харта в композиции Emptiness. Бесспорно, украсил альбом американского словенца американский россиянин, трубач с уже весьма крепкой и сложившейся репутацией Алекс Сипягин (мне он особенно понравился в Neófito). Наконец, певица Мелани ДжейБи Чарльз и в технике скэта, и в обычном вокале внесла приятное разнообразие в инструментальный альбом в композициях Strength и I'm Just a Little Person. Кстати, последнюю композицию Кус включил в альбом и в чисто инструментальном варианте в составе трио.
Словенский саксофонист продемонстрировал не только незаурядное исполнительское мастерство, но и талант композитора и аранжировщика. Тяготеет он явно к современному мэйнстриму, и в его рамках очень уверенно чувствует себя в обеих ипостасях. Так что, продолжая «ракетное» сравнение из начала этого текста, полет – нормальный, все системы функционируют безотказно, и эта ракета может достичь самых заманчивых рубежей.
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...