На календаре 2020-й, и верный своим традициям – каждый год по альбому – Трой Робертс предлагает нашему вниманию свой новый альбом Stuff I Heard. Этот австралийский по месту рождения и нью-йоркский по месту проживания и работы саксофонист (и не только) нашим читателям должен быть хорошо знаком. Во всяком случае, двенадцатый по счету в дискографии музыканта альбом, стал для нашего сайта уже четвертой встречей с Робертсом. В предыдущих обзорах приводились биографические подробности, так что желающие могут самостоятельно прогуляться по сайту и их обнаружить.
А мы лучше поговорим о его новом проекте. Сначала – об очевидном еще до прослушивания: составе исполнителей. Stuff I Heard в этом отношении совершенно не похож на своих предшественников. Взяв в ассистенты своего давнего партнера по многочисленным концертным сетам ударника Джимми Макбрайда, Робертс все остальные партии при записи исполнил сам. Он играет здесь на трех саксофонах, сопрано, альте и теноре, а также на контрабасе и электрической бас-гитаре – почти сольный в прямом смысле этого слова альбом. Теперь о менее очевидном. По стилистике программа из девяти новых композиций Троя представляет собой комбинацию из пьес необопового характера в духе записей квартета Робертса и более фанковых композиций, напоминающих его же проекты под общим названием Nu Jive. Прекрасный по технике саксофонист, Трой здесь и много солирует, причем не только на любимом тенор-саксофоне, и устраивает настоящие духовые пачки, комбинируя голоса нескольких саксофонов, а уж совсем неожиданно для меня демонстрирует и недюжинное искусство в качестве басиста. Словом, если говорить о саунде, вы слушаете полноценный ансамбль, а отнюдь не дуэт. Композиции же Робертса отличаются приятным разнообразием и креативностью. Это становится понятным уже в стартовой пьесе Little Room. Очень приятное впечатление оставила композиция Lifeline, в которой мне почудилось даже нечто этническое, а Джимми МакБрайд порадовал небольшим сольным эпизодом. Название небольшой пьесы-миниатюры Prayer of Hope в точности соответствует содержанию: в этой музыке действительно чувствуется что-то молитвенно-духовное. А на контрасте с ней, следующий энергичный трек Rejekt особенно сильно отдает фанковым духом Nu Jive. Сложное переплетение нескольких тем украшает самую длинную (и, пожалуй, самую интересную) композицию альбома под названием Solar Panels. В целом же у каждого трека есть свое лицо – и весьма симпатичное! Необычный эксперимент Троя Робертса явно удался – рекомендую!
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...
Американская пианистка Джени Слотчивер записала альбом, который можно сравнить с научной работой в сфере истории американской музыки. «Американское наследие» - это история проявлений афро-американской традиции в творчестве самых разных композиторов ...
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...