nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Son Seals - A Journey Through the Blues – The Son Seals Story

Son Seals - A Journey Through the Blues – The Son Seals Story  Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к концу своей творческой карьеры. У нас его имя известно гораздо меньше, чем он того заслуживает. Возможно, представляемый DVD, который был выпущен Vizztone Label Group в начале сентября 2007 года, будет способствовать тому, что в пределах СНГ этого музыканта узнают получше и полюбят его творчество. Для продюсера этого издания Питера Карлсона – Сан Силз не просто любимый музыкант, но и близкий друг. Как пишет сам Питер в liner notes к альбому, с настоящим релизом он осуществил свою мечту – отдал дань памяти двум самым близким для него блюзменам. Предыдущая работа Карлсона была посвящена Джюниору Уэллсу, и вот – дошла очередь и до Сан Силза.

Фрэнк «Сан» Силз родился в маленьком городке в штате Арканзас в 1942 году. Его отец был владельцем небольшого кабачка с музыкальными автоматами, а также сценой, на которой выступали исполнители блюза. Семья была большая, детей много, и все они ютились в нескольких жилых комнатах, примыкавших к залу для посетителей с тыльной части. Излишне говорить, что в такой обстановке музыка сопровождала Фрэнка с раннего детства. Самостоятельно он освоил игру на ударных, аккомпанируя всем музыкантам, игравшим на сцене отцовского кабачка, самостоятельно научился играть на гитаре. Но профессиональную карьеру Силз начал в 1963 году все же, как барабанщик, гастролируя с Эрлом Хукером, а затем с Элбертом Кингом. В 1971 году Сан Силз перебрался в Чикаго, а два года спустя заключил контракт с известным блюзовым лейблом Alligator Records, что послужило катализатором его успешной сольной карьеры. С тех пор и вплоть до конца жизни Сан Силз входил в обойму ведущих блюзменов Америки. Его последние годы были омрачены ампутацией ноги (из-за последствий диабета), но Силз продолжал активно выступать, даже став инвалидом.

О жизни Сан Силза рассказывает первая часть проекта, получасовой документальный фильм, снятый с огромной любовью к герою повествования – это чувствуешь с первых же минут. Фоном рассказу служат отрывки из исполнявшихся Силзом композиций, а само повествование состоит из фрагментов интервью с самим Сан Силзом, его близкими друзьями и партнерами, его родственниками. Мы слышим и видим легендарного Брюса Иглауэра, шефа Alligator Records, известных мастеров блюза – Коко Тейлор, Д-ра Джона, Лонни Брукса и других, а также сестру Силза Кэт и его сына Родни. Не обходит повествование и самый драматический момент в жизни Силза, когда он чудом остался жив после выстрела в голову, и такие забавные его черты, как любовь к широкополым шляпам (ну совсем как Михаил Боярский!). Вторая, более внушительная часть экранного времени (около часа) отдана записям концертных выступлений Сан Силза. Она состоит из трех больших фрагментов – выступления музыканта в чикагских клубах Rooster Blues и House Of Blues, а также на фестивале блюза в Чикаго. Музыка и исполнение здесь на высшем уровне, а вот снято могло быть и интереснее. Видимо, ничего более достойного для включения в DVD Питер Карлсон просто не нашел.

Но этот факт ни в коем случае не может заслонить достоинств издания, ярко высветившего жизнь и творчество большого мастера, о котором Коко Тейлор в документальной части проекта говорит: «У него был свой стиль…Когда слышишь его игру, гитару Сан Силза можно узнать по первым же звукам».

DVD
© 2007 Sagebrush Productions
диск предоставлен Crows Feet Productions


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
чикагский блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
  • стиль: джаз, джаз
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
  • стиль: этно, этно
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
  • стиль: этно, этно
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
  • стиль: блюз, блюз
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
  • стиль: джаз, джаз
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
  • стиль: джаз, джаз
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
  • стиль: джаз, джаз
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
  • стиль: этно, этно
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com