Son Seals - A Journey Through the Blues – The Son Seals Story
19.03.2007
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к концу своей творческой карьеры. У нас его имя известно гораздо меньше, чем он того заслуживает. Возможно, представляемый DVD, который был выпущен Vizztone Label Group в начале сентября 2007 года, будет способствовать тому, что в пределах СНГ этого музыканта узнают получше и полюбят его творчество. Для продюсера этого издания Питера Карлсона – Сан Силз не просто любимый музыкант, но и близкий друг. Как пишет сам Питер в liner notes к альбому, с настоящим релизом он осуществил свою мечту – отдал дань памяти двум самым близким для него блюзменам. Предыдущая работа Карлсона была посвящена Джюниору Уэллсу, и вот – дошла очередь и до Сан Силза.
Фрэнк «Сан» Силз родился в маленьком городке в штате Арканзас в 1942 году. Его отец был владельцем небольшого кабачка с музыкальными автоматами, а также сценой, на которой выступали исполнители блюза. Семья была большая, детей много, и все они ютились в нескольких жилых комнатах, примыкавших к залу для посетителей с тыльной части. Излишне говорить, что в такой обстановке музыка сопровождала Фрэнка с раннего детства. Самостоятельно он освоил игру на ударных, аккомпанируя всем музыкантам, игравшим на сцене отцовского кабачка, самостоятельно научился играть на гитаре. Но профессиональную карьеру Силз начал в 1963 году все же, как барабанщик, гастролируя с Эрлом Хукером, а затем с Элбертом Кингом. В 1971 году Сан Силз перебрался в Чикаго, а два года спустя заключил контракт с известным блюзовым лейблом Alligator Records, что послужило катализатором его успешной сольной карьеры. С тех пор и вплоть до конца жизни Сан Силз входил в обойму ведущих блюзменов Америки. Его последние годы были омрачены ампутацией ноги (из-за последствий диабета), но Силз продолжал активно выступать, даже став инвалидом.
О жизни Сан Силза рассказывает первая часть проекта, получасовой документальный фильм, снятый с огромной любовью к герою повествования – это чувствуешь с первых же минут. Фоном рассказу служат отрывки из исполнявшихся Силзом композиций, а само повествование состоит из фрагментов интервью с самим Сан Силзом, его близкими друзьями и партнерами, его родственниками. Мы слышим и видим легендарного Брюса Иглауэра, шефа Alligator Records, известных мастеров блюза – Коко Тейлор, Д-ра Джона, Лонни Брукса и других, а также сестру Силза Кэт и его сына Родни. Не обходит повествование и самый драматический момент в жизни Силза, когда он чудом остался жив после выстрела в голову, и такие забавные его черты, как любовь к широкополым шляпам (ну совсем как Михаил Боярский!). Вторая, более внушительная часть экранного времени (около часа) отдана записям концертных выступлений Сан Силза. Она состоит из трех больших фрагментов – выступления музыканта в чикагских клубах Rooster Blues и House Of Blues, а также на фестивале блюза в Чикаго. Музыка и исполнение здесь на высшем уровне, а вот снято могло быть и интереснее. Видимо, ничего более достойного для включения в DVD Питер Карлсон просто не нашел.
Но этот факт ни в коем случае не может заслонить достоинств издания, ярко высветившего жизнь и творчество большого мастера, о котором Коко Тейлор в документальной части проекта говорит: «У него был свой стиль…Когда слышишь его игру, гитару Сан Силза можно узнать по первым же звукам».
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...