nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Abdullah Ibrahim - African Suite

Abdullah Ibrahim - African Suite  Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в 1962г. Тогда, правда, его звали еще Доллар Брэнд (Dollar Brand), и его первые успехи в копенгагенском клубе"Монмартр", последующие проекты и турне, получившие широкую известность, сохранили в памяти многих то имя, которое он носил до принятия ислама. Пианизм этого музыканта, его композиторское мышление часто сравнивали с эллингтоновским и даже называли Брэнда наследником Дюка. Абдулла Ибрагим тяготеет к сюитным формам, к европейской академической школе, хотя не забывает при этом и о родных корнях.

Идея данного альбома принадлежит шефу "Enja" Маттиасу Винкельману, предложившему композитору Даниэлю Шнайдеру (Daniel Schnyder) отобрать и аранжировать ряд сочинений Абдуллы Ибрагима для исполнения со струнным оркестром и джазовой группой. Запись этого проекта была сделана в Пайерне, Швейцария в 1997 г. с участием трио Ибрагима и струнного ансамбля из 20 человек из состава Молодежного оркестра Европейского Сообщества под управлением Клаудио Аббадо. В ходе записи был отснят фильм, обошедший телеэкраны многих стран, а в 1998г. в Цюрихе состоялось и первое концертное исполнение "Африканскойсюиты".

Шнайдер, сам написавший "liner notes" к альбому, называет музыку Ибрагима амальгамой из джазовых гармоний, мотивов английских хоралов и европейского романтизма ХIХ века, африканского и арабского фольклора. В сюиту вошли произведения, в той или иной мере отражающие эти тенденции, включая одну из известнейших пьес композитора "Tintinyana". Если говорить о пропорциях, то ближе всего этот проект стоит к современной академической музыке. Тут, разумеется, и речи не идет о традиционном джазовом свинге, да и фольклорной экзотикой Ибрагим пользуется весьма скупо: разве что в"Ishmael" ясно различимы арабские элементы, да в "Tsakwe" можно расслышать что–то африканское. В целом — интересная музыка, но требующая внимательного прослушивания. Она "не держит дверь настежь", вход в ее атмосферу обязывает к определенной настройке души и эмоций.

(c) ℗ 1998 Tiptoe / Enja Records
11 tks/ 50 min

(A. Ibrahim — p; Belden Bullock — b; George Gray — dr; with a stringorchestra)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
ЮАР
музыкальный стиль
третье течение


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. Несмотря ...
  • стиль: этно, этно
С искрометными ритмами "Gypsy Rain" ("Цыганского дождя") эта музыка втекает в дом и, похватывая тебя, закруживает в танце целительных мелодий. В ней и страсть, и потаенная печаль одинокого сердца, и не вызванная ничем радость жизни. Просто жизнь, ...
  • стиль: джаз, джаз
Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей так много ...
  • стиль: джаз, джаз
В свое время Модест Мусоргский под впечатлением работхудожника Гартмана создал цикл музыкальных пьес под названием "Картинки с выставки", которые вошли в золотой фонд музыкальной классики. Относительно недавно на рихтеровском фестивале "Декабрьские ...
  • стиль: блюз, блюз
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
  • стиль: джаз, джаз
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
  • стиль: джаз, джаз
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
  • стиль: этно, этно
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный ...
  • стиль: джаз, джаз
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...
  • стиль: джаз, джаз
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com