Ребекка Энджел росла в музыкальной семье в Нью-Йорке и петь начала с самых юных лет. Кроме того, она, благодаря родителям и старшим сестрам, слушала хорошую музыку: Beatles, Beach Boys, Пресли, а в джазе – Эллу Фитцджеральд и Билли Холидэй. Как говорит Ребекка, «Я помню, когда еще ребенком меня брали на какое-то бродвейское шоу, я все время злилась и ревновала, потому что хотела бы быть на сцене, а не в зрительном зале». То, что ей предначертано стать певицей, понимали и окружающие, и она сама. А несколько позже, когда Ребекке было 15, ее пение услышал знаменитый Джейсон Майлс, музыкант, продюсер и аранжировщик, работавший со многими великими. Человек с острым чутьем на настоящий талант, он с тех пор взял Ребекку под свое крыло. Под его руководством Энджел выпустила в 2018 году весьма успешный EP What We Had, и он же стал продюсером (и музыкантом-клавишником) при подготовке первого полномасштабного альбома Love Life Choices.
И в том, как составлена его программа, какую команду инструменталистов под этот проект собрали (в ней, кстати, присутствует и отец Ребекки, трубач Дэннис Энджел) чувствуется крепкая рука Джейсона Майлса. Начинается альбом, прямо скажем, ударно - For What It’s Worth, антивоенная классика 60-х Стефена Стиллса, ставшая известной в исполнении Буффало Спрингфилда, выпущенная пилотным синглом, уже завоевала кучу первых мест в разных чартах. На мой вкус, Ребекка исполнила эту песню так, что для меня она стала лучшим треком альбома – я тут не оригинален. А за ней следуют самые разные вещи, авторские и каверы, подобранные на любой вкус. Если вам нравится бразильская музыка, Corcovado и Waters of March Жобима, наглядно покажут, как свободно Энджел чувствует себя в латинском репертуаре. Есть здесь и знаменитый хит Боба Марли Waiting in Vain – вот вам экскурс в мир регги, а если предпочитаете ритм-энд-блюз, то стоит послушать Just the Two of Us Гровера Вашингтона и Билла Уизерса. Наименее убедительным мне показался флирт с классикой Till Now (Gymnopèdie No. 1), где Ребекка сочинила свой текст к музыке Эрика Сати – но это, разумеется, лично мое видение. Зато очень сильным мне показалось исполнение песни Шаде Аду Maureen: когда-то Шаде сочинила песню в память об ушедшей подруге, Ребекка же посвятила свою версию памяти жертв пандемии. Приятное впечатление оставили и такие собственные песни Энджел, как Thoughts and Prayers и Summer Song.
Немножко эклектично? Да, у такого мнения есть свои резоны. Но, с другой стороны, это демонстрация умения исполнять самый разный репертуар, и исполнять весьма достойно – в этом, послушав Love Life Choices, у вас сомнений не возникнет.
Настоящий парад альт-саксофонов устроили трое музыкантов из Чикаго в своем проекте, который так и называется – Altoizm. Из всех троих на нашем сайте до сих пор был представлен только Грег Уорд, как в качестве лидера, так и сайдмена. А вот Раджив ...
Продолжательница боповых традиций в вокальном джазе – так американская пресса характеризует Элишу Олгуд. Она черпает вдохновение у таких певиц, как Дайна Вашингтон, Кармен МакРей, Билли Холидей, Эбби Линкольн. Особенно тепло о ней пишут в Чикаго – ...
Известная в Канаде джазовая пианистка и композитор Аманда Тософф представляет уже шестой в своей персональной дискографии альбом, выпускаемый вслед за весьма успешным Words (2016), получившим номинацию на премию Джюно (канадский аналог Грэмми). То ...
Вы хотите заглянуть в будущее джаза? Нет, я не имею ввиду какие-то новые стилистические прорывы или авангардные изыски. Я о тех исполнителях, которые поддержат золотые традции джаза, которые идут на смену звездам наших дней, - а некоторые уже ...
Мэтью Голомбиски, предоставивший нам линк к четвертому альбому барабанщика и композитора из Буэнос-Айреса Андреса Эльштейна (р.1985), спроектировал и обложку Familia, изрядно удивившую. Семейный фотоснимок, судя по одеждам и стилю самой фотографии ...
За плечами нью-йоркского барабанщика гаитянского происхождения Эндрю Сирила – долгая и насыщенная карьера в джазе. Достаточно упомянуть, что первый альбом с его именем на обложке в качестве лидера был выпущен ровно пятьдесят лет назад: в 1971 году. ...
Норвежцы и словаки: разный исторический бэкграунд, разные языковые группы, разная культура, в том числе музыкальная. Общего очень мало. А уж если речь идет не просто о словаках, а о словацких цыганах – тем более! И тем не менее они нашли общий язык ...
Из всех бразильских джазовых музыкантов имя пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо, одного из ветеранов отечественного джаза, чаще всего появляется в наших обзорах. Практически все его работы последних лет рецензировал Jazz-Квадрат. И ...
Кочевники-скотоводы масаи – наверное, самый известный за пределами своего континента народ Восточной Африки. Именно кочевой образ жизни масаев способствует тому, что их традиционная культура в меньшей степени размывается перед натиском современной ...
Израильские джазмены – не редкие гости в нашем CD-обзоре, но почти всегда это представители обширной израильской музыкальной диаспоры в США или Европе. Пианист Ари Эрев, в отличие от них, – израильтянин, который живет и работает на родине. Впервые ...
Арсен Петросян – яркий представитель молодого поколения армянских исполнителей на дудуке, традиционном духовом инструменте, выполняем исключительно из абрикосового дерева. Его поколение ижет на смену таким мастерам, как всемирно известный Дживан ...
Армянский саксофонист Артур Григорян, судя по вехам его творческого пути, успешный и востребованный джазовый музыкант. На родине, после окончания консерватории в Ереване, он играл во многих коллективах, в том числе таких известных, как Katuner и ...