nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

María Grand - Reciprocity

María Grand - Reciprocity  Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе работает много первоклассных инструменталисток, добившихся признания. И пусть иногда это признание замешано на пресловутой толерантности, пусть порой оно связано с навязчивым феминизмом, но от фактов никуда не денешься: в опросах Ассоциации джазовых журналистов США чуть ли не в половине номинаций впереди женщины. Кстати, и героиня сегодняшнего обзора однажды, в 2018 году, фигурировала в номинации «восходящая звезда», уступив, правда, первую строчку Джазмейе Хорн. Возможно, это было реакцией журналистского сообщества на ее альбом ​Magdalena. Что ж, после майского релиза Reciprocity, второго альбома на Biophilia Records и третьего в дискографии Марии Гранд, можно ожидать новой волны вполне оправданных теплых отзывов о ее творчестве.

Тенор-саксофонистка и композитор Мария Гранд родилась в Женеве, у нее смешанные, швейцарско-аргентинские корни. Последние десять лет Мария живет и работает в Нью-Йорке, работает активно. Это и группа DiaTribe, и сотрудничество с такими людьми, как Виджай Айер, Мэри Хальворсон, Стив Коулмен, а в последние годы – концертные туры в трио с басисткой японо-американского происхождения Каноа Менденхолл и барабанщицей Саванной Харрис, единственной «настоящей» американкой в этом составе. Впрочем, в последний год на концертах трио превращалось в квартет. Вот как говорит об этом сама Мария: «В ходе туров, так как я была беременна, он (ныне уже появившийся на свет сын Айни – прим.Л.А.) танцевал, слушая, как мы играли с Каноа и Саванной. Он толкался и прыгал, и мы превращались в настоящий квартет. Я улыбаюсь, вспоминая эти многочисленные выступления, когда он в моей утробе тоже выходил на сцену, и мы вместе менялись и росли». Большинство композиций Reciprocity Мария сочиняла также в этот особый период своей жизни. Мне в силу, так сказать, гендерных особенностей, не дано полностью прочувствовать эмоции будущей матери, но то, как они отразились в музыке, могут услышать в Reciprocity все.

Альбом можно смело назвать концептуальным. Семь треков из тринадцати составляют своеобразную сквозную сюиту с ключевым словом Creation, проходящую через весь альбом. В основном Гранд играет на тенор-саксофоне длинным, холодноватым звуком, практически без вибрации, но с хорошим чувством динамики. Особенно удачно, на мой вкус, это выглядит в Creation: Ladder of Swords и Now, Take, Your, Day. Порой Мария не только играет, но и поет, а иногда вообще откладывает саксофон в сторону. В Fundamental Pt. I и в композиции с характерным названием Prayer это действительно молитва, псалом, в общем, нечто сакральное по духу, а в Fundamental Pt. II под аккомпанемент баса и ударных ее голос обретает настоящую мощь, превращая этот трек в один их лучших в программе. Не могу не упомянуть и несколько выпадающую из контекста альбома, но очень красивую лиричную песню венесуэльского автора Хесуса Идальго Canto Manta с ласкающими интонациями фолк-музыки, которые Гранд воспроизводит мастерски. Хороши и ее партнерши, а Харрис даже может записать себе в актив продолжительную сольную эквилибристику в Whabri. По теме и по составу исполнителей – джаз безусловно женский, по уровню реализации – безусловно классный. Смело рекомендую нашим читателям убедиться в этом.



© & (p) 2021 Biophilia Records

13 tks / 54 mins

(María Grand - ts, voice; Kanoa Mendenhall – ac.b, voice; Savannah Harris – dr, voice;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - jazzist.club)


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США, Швейцария, Япония
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2021 г.

  • стиль: джаз
Обычно Юрий присылает к нам на сайт линки к нескольким альбомам – на выбор. Так было и в этот раз. Но, думаю, и сам Юрий не сомневался, какой альбом я выберу для прослушивания и комментариев. Разумеется, этот! Совершенно неизвестное мне имя на ...
  • стиль: джаз
Историческую значимость этого релиза для прогрессивной музыки в целом, для истории великой группы Soft Machine и даже для рождения лейбла MoonJune Records трудно переоценить. Его история связана с неутомимой и кропотливой работой будущего шефа ...
  • стиль: джаз
Иранские исполнители автоматически ассоциируются с этнической музыкой своей страны с богатейшими музыкальными традициями. Не избежал этнических моментов и этот проект, но иранский кларнетист, саксофонист и электронщик Сохейль Пейгамбари в альбоме ...
  • стиль: джаз, этно
Соми Какома, выступающая под артистическим именем Соми, родилась в американском штате Иллинойс, но ее генетическая связь с Африкой очень тесна: родители Соми – иммигранты из Руанды и Уганды. Она – разносторонне талантливый человек: поет, пишет ...
  • стиль: джаз
Петербургский саксофонист Антон Рязанов по отношению к нашему сайту выглядит этаким астероидом со сложной траекторией. Изначально он был «замечен нашими телескопами» в альбоме Under The Basеboard (2015) минско-питерской команды Dead Frank в качестве ...
  • стиль: джаз
Не могу сказать, что саунд этого альбома похож на «фирменную» продукцию MoonJune Records, но, с другой стороны, этим релизом Леонардо Павкович продолжает другую традицию своего лейбла – продвигать музыку компатриотов основателя MoonJune по бывшей ...
  • стиль: джаз
Не знаю, что значит в переводе с армянского название альбома Menq U Munq (правда, ритм этого словосочетания почувствовал), но вот название записавшего его коллектива: «Государственный джаз-оркестр Армении», трудностей перевода не вызвало. Люди моего ...
  • стиль: джаз
Средневековая еврейская легенда о том, как пражский раввин бен Бецалель вылепил из глины искусственного человека – Голема для выполнения различных работ и защиты общины и оживил его, вложив тому в уста шем или тетраграмматон – четырехбуквенное имя ...
  • стиль: джаз
Швейцарский гитарист Штефан Тилен, известный нашим читателям по работам с ансамблем из Цюриха Sonar и изданному два года назад на Moonjune сольному альбому Fractal Guitar, представляет сиквел этого проекта под названием Fractal Guitar 2. Напомню, ...
  • стиль: джаз
Несмотря на широкую известность и полувековую карьеру в джазе, Стива Гэдда не назовешь классическим джазовым барабанщиком. Ему не очень близок, так называемый straight ahead jazz. Видимо, дело в том, что Гэдд пришел в джаз по большому счету в 70-е ...
  • стиль: джаз
The Siren - отличный повод познакомиться с интересной джазовой вокалисткой. Для Сюзанны Александры это уже второй альбом. Ее дебютный диск Miracles появился в 2015 году. В марте 2020 года в Японии был издан ее альбом Souls of the Night, а в январе ...
  • стиль: джаз
Новая глава в постоянно пополняющейся книге под названием «Российский джаз за рубежом». На сей раз ее вписывает своим дебютным на международной сцене и вторым в дискографии альбомом Letters to My Little Girl пианистка Светлана Маринченко. На родине ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com