Будь у английского музыканта Лео Абрахамса более ироничный склад ума, он мог бы назвать этот альбом «Из Сибири с любовью», потому что данную программу он готовил специально к концертному туру по Сибири в 2019 году. По словам Лео, он использовал здесь обычное звучание гитары, без применения секвенсоров или техники лупинга, и его музыка вызвала полярную реакцию у слушателей: одни были в восторге (особенно, как подчеркивает Лео, студенты-физики), а других разочаровало отсутствие «настоящих гитарных соло». Но звучит в альбоме не концертная запись, а импровизации автора в его лондонской студии, и название альбома выглядит, как Scene Memory 2.
Для Лео Абрахамса, гитариста и электронщика, композитора и продюсера, это далеко не первая работа. Поступая в Королевскую Академию Музыки в Лондоне, он мечтал об академической карьере. Но судьба рассудила иначе. В качестве ведущего гитариста он выступал с Имоджин Хип, Эдом Харкортом. Позже ему довелось работать с Брайаном Ино, Грейс Джонс, Полом Саймоном. Не могу удержаться от цитирования слов Ино, комментировавшего первую встречу с Абрахамсом. Они познакомились в магазине, торговавшем гитарами, и Брайан предложил Лео опробовать какой-нибудь инструмент. « Он оказался первым человеком, который в этих обстоятельствах не стал играть Stairway To Heaven, и я решил, что это стоящий парень». Красивая история, не правда ли?
Парень оказался действительно стоящим. Абрахамс играет на более, чем ста альбомах и собрал, начиная с 2005 года, уже солидную собственную дискографию. Он написал музыку для целого ряда фильмов, включая такого известного режиссера, как Питер Джексон. Наконец, он продюсировал много альбомов других исполнителей, работающих в самой разной стилистике. Что же касается собственного творчества, то, сочетая звучание гитары с электроникой, Лео Абрахамс предпочитает преимущественно эмбиент. По большому счету не изменил он себе и в Scene Memory 2, изданном в декабре лейблом figureight records, с шефом которого Шахзадом Исмаили он записал в дуэте предыдущий альбом Visitations.
Правда, финальная пьеса Outpost in Scene и, особенно, стартовая Harm Organ не слишком напоминают безмятежный эмбиент. Harm Organ оставил у меня ощущения какой-то тревоги и даже угрозы, исходящей от музыки, в которой низкоголосое ритмичное электронное звучание прерывается высокими гитарными всхлипами – очень запоминающаяся вещь. Впечатлил и такой трек, как Spiral Trem, где Лео решил немного поэкспериментировать с «сырым», неприглаженным звучанием. А вот остальные семь композиций, на мой вкус, представляют собой именно эмбиент, порой, как, скажем, в Grain Vinyl, дрейфующий в сторону смус-джаза, который, не помню кто, но очень метко назвал «музыкой для стоматологического кабинета». Отдадим должное Лео – оригинальность его саунда не дает оснований для такого ярлыка по отношению к альбому в целом. Думаю, поклонникам эмбиента этот неординарный альбом должен прийтись по вкусу.
Творчество Кита Джарретта в целом и его сольные фортепьянные концерты в частности, оказали серьезное влияние на все джазовое сообщество, от музыкантов и до пишущей братии, и, в особенности, на его коллег по инструменту. Среди тех, кто подпал под … ...
Трудно найти адекватный перевод немецкому слову Erlebnisse, которым пианист Ноам Лемиш назвал свой новый альбом. Значит оно примерно следующее: «переживания, оставившие глубокий след», прощк сказать, «самое сокровенное». Для Лемиша это седьмой ...
Со швейцарским инструментальным трио NOVA нашему сайту доводится знакомиться на его втором альбоме под названием The Anatomy of Bliss. Фронтменом трио является гитарист и композитор (автор всех композиций этого альбома) Кристиан Затта. Вместе с ним ...
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Название этого альбома – что-то вроде «Секретное опасное рукопожатие» - вполне подошло бы для детективного романа. Есть и еще одно сходство с детективом: там, как известно, чем запутаннее сюжет, тем интереснее. Музыкальный сюжет этого альбома тоже ...
Валлийский лейбл bendigedig представляет совместный проект двух ярких музыкантов, живущих по разные стороны Атлантики. Омар Соса – один из самых известных и, в то же время, самых необычных кубинских пианистов. Первоклассный джазмен, исполнитель и ...
«Пару линий» - так по-немецки назвал себя очень любопытный коллектив родом из Франции. Его родоначальниками стали Николас Стефан и Базиль Ноде, вместе игравшие в группе Surnatural Orchestra. С присоединением к их проекту старого партнера Базиля ...
Пэт Фулгони, брутальной внешности английский певец, продюсер и промотер, уроженец Йоркшира, издает 9 апреля в цифровом формате свой ранее выходивший ограниченным тиражом альбом Dark Side Of The Blues, записанный в свое время в Праге с участием ...
Очередная экскурсия с Lydia Liebman Promotions в джазовый мир Чикаго знакомит на сей раз с пианистом Полом Биделом. Он появился на здешней сцене в десятых годах, вооруженный степенями Университета Майами и Коламбия Колледж Чикаго. Бидел записал свой ...
В апреле текущего года выйдет этот альбом – переиздание впервые изданного в 2000 году микро-тиражом в 100 экземпляров проекта Onosante, в котором приняли участие четверо крупнейших мастеров британского фри-джаза. Запись была сделана в ноябре 2000 ...
Саксофонист Пол Данмолл и ударник Марк Сандерс входят в топ-группу мастеров британского авангардного джаза. Оба они очень много играли вместе в различных коллаборациях, а совместных записей у них набралось аж 27. Но, как-то раз беседуя по телефону, ...
Трудно найти более загадочную и дискуссионную фигуру в мировом изобразительном искусстве, чем нидерландский художник ХV века Иеронимус Босх. Мастер потрясающей фантазии, предшественник сюрреализма ХХ века, он создал полотна, о которых написаны ...