Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом инструменте Нэнси в своем альбоме What I was for you - re·think исполняет титульную композицию. Впрочем, у слушателя есть возможность сравнить две версии этой пьесы – вторую, как и все остальные композиции альбома, Гудинаки играет на классической гитаре.
Уже в восемь лет Нэнси поняла, что она хочет быть музыкантом и начала осваивать гитару. Позже она получила степени бакалавра, а затем и магистра в сфере игры на классической гитаре. Кроме того она имеет диплом бакалавра по музыкологии и сценическому искусству. Но ее неплохо знают и в джазовом мире Нью-Йорка и Филадельфии под ником Нэнси Джи (Nancy G), Со своим трио она выступала в целом ряде ведущих джазовых клубов Большого Яблока. Текущий год знаменует для Нэнси выпуск ее первого большого альбома What I was for you - re·think, по поводу которого она говорит так: «После долгих музыкальных странствий и опыта работы в разных стилях, как певец / композитор / гитарист, этим альбомом я возвращаюсь к своим истокам, к тому, с чего начинала, к классической гитаре.»
И программу альбома Нэнси строит так, чтобы слушатель постепенно, не торопясь, входил в мир ее музыки. Открывают альбом две известные в мире классической гитары пьесы: La Catedral Агустина Барриоса и Fuoco Ролана Диенса. Мастерство гитаристки, чистоту и виртуозность ее исполнения можно оценить по этим двум трекам. А потом сразу следуют две собственные композиции Гудинаки: титульная, где саунд ее классической гитары подкрашен саксофоном, и Nereids, сочиненная вместе с бас-гитаристом Ричи Гудсом, играющим с Нэнси дуэтом в этой пьесе. Потом можно отметить почти фолковый вокал Гудинаки в программной композиции Feel Alive и экскурс в ьразильскую музыку с пьесой Баден Пауэлла Berimbau. Feel Alive я назвал бы лучшей композицией альбома, но для самой Нэнси важнее другая ее пьеса: Ariadne’s Lullaby, нежная колыбельная, посвященная любимой племяннице артистки. Гульканье малышки тоже стало составной частью этой композиции. Для меня эта пьеса важна другим: она лучше всего передает ощущение покоя, тепла и радости, присущего альбому в целом. В этом качестве я и рекомендую его нашим читателям.
Венгерский барабанщик и композитор Ференц Немет уже почти двадцать лет (с 2003 года) живет и работает в Нью-Йорке и за эти годы смог выстроить весьма успешную карьеру на главной джазовой сцене мира. Уж если пресса производит его в наследники Арта ...
Retratos – седьмой по счету альбом в дискографии аргентинского гитариста Франсиско Слипого, а для нашего сайта – первая встреча с его творчеством. Слипой – известный не только у себя в стране джазовый музыкант из Буэнос-Айреса, ряд его работ ...
Пятая для меня встреча с творчеством камерунского музыканта и композитора Фрэнка Бийонга. Все обзоры предыдущих его работ можно найти на нашем сайте, воспользовавшись окошком «поиск» на титульной странице. И я даже рекомендовал бы это сделать. ...
Изданный в самом конце 2022 года альбом Black Holes Are Hard To Find Франк Пауль Шуберт, Казухиса Учихаши и Клаус Кугель записали в сентябре 2021 года в Берлине, а в апреле 2022 года трио Шуберт / Учихаши / Кугель впервые появилось перед зрителями ...
Не могу удержаться от эффектной характеристики американского пианиста и композитора Фреда Херша, данной ему джазовым пианистом более молодого поколения Джейсоном Мораном и попавшей даже в «Википедию»: «Фред за фортепьяно – это словно ЛеБрон Джеймс ...
Вот и новая встреча со «Свободными радикалами» из Хьюстона, Техас. Free Radicals – это не просто музыкальный ансамбль, это социально-политико-музыкальный коллектив, и каждая составляющая в этом странном определении важна. Основан этот коллектив еще ...
Новое имя для нашего сайта, первая встреча с творчеством аргентинского гитариста и композитора из Мар-дель-Платы Гастона де ла Круза. Он родился в 1988 году, закончил консерваторию имени Мануэля де Фальи, а сейчас сам преподает музыку в родном ...
Понятие «world music» порой сильно девальвируется не слишком разборчивыми музыкантами. Некоторым кажется, что, взяв пару уроков и овладев началами техники игры на арабском уде, индийском ситаре или японском сямисене, они уже становятся мастерами ...
Джеральд Клейтон – достойный представитель почтенной джазовой династии. Его отец, басист Джон Клейтон, лауреат Грэмми, возглавлял вместе с братом, саксофонистом Джеффом Клейтоном и ударником Джеффом Хэмилтоном весьма успешный биг-бэнд ...
Рассказ об этом альбоме надо начать с одного из предыдущих альбомов Гонсало Рубалькабы. Живущий уже четверть века в Майами выдающийся кубинский джазовый пианист задумал серию из трех альбомов фортепьянных трио. Первый из них был записан в 2018 году ...
Для афро-кубинского джаза дуэт Гонзало Рубалькабы и Эйми Нувиолы – это то же, что дуэт Луиса Армстронга и Эллы Фитцджеральд для джаза афроамериканского. Это классика. Возможно, кому-то такое утверждение покажется слишком смелым, ведь друзья детства, ...
За плечами гитариста из Калифорнии Гранта Гайсмана (р. 1953) – долгая и успешная карьера. Этот музыкант преимущественно работал в джазе, но не чурался и рока, и поп-музыки, да еще много и плодотворно работал для телевидения и написал целых три ...