Пару лет назад наш сайт писал об альбоме Simeon Davis Group под названием Bah Humbug: An Absolutely Unnecessary Christmas Album (2020) – весьма любопытном и абсолютно нетрадиционном рождественском проекте. Нынче композитор и саксофонист южноафриканского происхождения Симеон Натанаэль Дэвис выносит на суд публики и критики свой новый, большой и концептуальный проект Of Narratives & Nocturnes. Это хороший повод рассказать побольше и о самом музыканте.
Дэвис родился и вырос в Кейптауне, там же начал заниматься музыкой, причем довольно рано – уже в пять лет. Сначала это была скрипка, в десять лет Симеон сделал выбор в пользу саксофона (тогда это был альт). Приобретя определенный опыт выступлений на родине, в 2016 году Дэвис отправился в США, где продолжил обучение в Университете Северного Техаса, как в сфере исполнительского мастерства, так и в области композиции. Работает он с двумя коллективами: Simeon Davis Group и iKhaya Lam: A South African Jazz Collective, а кроме того является проект-менеджером независимого лейбла Outside in Music. Упомянутый выше Bah Humbug: An Absolutely Unnecessary Christmas Album стал его дебютным альбомом. Нынешний альбом Of Narratives & Nocturnes свидетельствует, что пресловутую «проблему второго альбома» Симеон Дэвис решает весьма радикально.
Прежде всего, Симеон стремится к синтезу искусств. В Of Narratives & Nocturnes большую роль играет визуальная сторона. С глубоким проникновением в замысел Дэвиса альбом прекрасно иллюстрировала Хэзер МакЛеод из канадской студииStudio Céleste. Сам Дэвис, сочинив восемь композиций для этого проекта, частично базирующихся на мифологических и религиозных источниках, некоторые из них снабдил соответствующими текстами собственного сочинения. Для него каждая из композиций альбома (все они достаточно объемны, большая часть звучит более десяти минут) – это даже не отдельная история, а, скорее, отдельный музыкальный спектакль, где, по сценарию и под режиссурой Симеона, в роли актеров выступают музыканты, участвовавшие в записи альбома. У каждого инструмента здесь своя роль. Сам Дэвис говорит об этом так: «Мы музыкальные драматурги, и с каждой композицией мы возводим новые декорации и надеваем разные костюмы, чтобы играть этих новых персонажей.» Так, в The Diver главная тема – это море и приключения подводного археолога, исследующего морские глубины, а Eden – своеобразный спектакль на библейскую тему, история грехопадения, где мужской (Тайлер Томас) и женский (Рашель Азбелл) голоса играют роли Адама и Евы, змей-искуситель воплощен в звуках электрогитары, а голос Создателя символизируют величавые аккорды клавишных. Очень хорош саксофон Дэвиса в квази-блюзовой композиции Requiem For Charles, где ему ассистируют гитара и бас-гитара. Поэтична композиция Pleiades, на мой вкус, одна из лучших в альбоме. Нельзя не отметить скэт-вокал Томаса в Seven Come Wednesday, а в финальной пьесе Ingoma Yoxolo (Peace Song) Дэвис откровенно обращается к знакомым ему с детства африканским мотивам. Важно напомнить потенциальному слушателю и о том, что все без исключения пьесы Дэвиса политематичны и полиритмичны. Это действительно спектакль, яркий и запоминающийся. Впрочем, об этом я уже говорил выше…
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...