В самом конце 2022 года случай в лице присланного итальянским лейблом Toten Schwan Records линка подарил мне одно из самых сильных эстетических впечатлений этого года – первый альбом дуэта Ayn & Marlen Und Marlen под названием From The Floor Below.
Как вы догадываетесь, на обложке альбома стоят артистические ники исполнителей. Ayn – это Кристиан Николау, а Marlen Und Marlen - Симона Больетти. Среди источников своей музыки они называют эмбиент, дарк, нью вэйв и экспериментальную музыку. Оба участника дуэта активно используют синтезаторы и другую электронику, оба поют (а также шепчут и занимаются мелодекламацией), а Marlen Und Marlen является еще и визуальным артистом в сфере фотографии и видео инсталляций. Мрачноватая обложка альбома, над которым дуэт работал целых два года, не просто иллюстрирует название («С нижнего этажа», надо думать, ведет изображенная на ней лестница), но и отражает более глубокие аллюзии.
Дуэт положил в концепцию альбома известную повесть Федора Достоевского «Записки из подполья», образ «подпольщика», резко разграничивающего себя и весь остальной мир, с его болезненным и саморазрушающим нигилизмом. Как говорят музыканты, их альбом – исследование самых темных и глубинных недр человеческого подсознания. Гюрджиев и Фрейд здесь помещены в один флакон с авангардной акустико-электронной музыкой и своеобразнейшим гипнотическим вокалом (как мужским, так и женским), в котором, кажется, слились воедино ранний Сид Барретт, Ник Дрейк и Джим Моррисон. Я сознательно привел имена этих давно ушедших великанов, потому что мне кажется, что корни дуэта лежат гораздо глубже эмбиента и ньювейв. Не могу не указать тем, кто заинтересуется этим альбомом еще два ориентира: в композиции Never Come Back звучат стихи Уильяма Батлера Йейтса, а в Memoires Du Sous Sol – текст индийского гуру-метафизика Шри Нисагадатта Махараджа.
2 февраля 2022 года в варшавской студии Quality Studio ансамбль Fantastic Swimmers принял дистанционное участие в фестивале Новой Музыки ECLAT, ежегодно проходящем в Штуттгарте. Исполненная в тот день программа через несколько месяцев превратилась в ...
Венгерский барабанщик и композитор Ференц Немет уже почти двадцать лет (с 2003 года) живет и работает в Нью-Йорке и за эти годы смог выстроить весьма успешную карьеру на главной джазовой сцене мира. Уж если пресса производит его в наследники Арта ...
Retratos – седьмой по счету альбом в дискографии аргентинского гитариста Франсиско Слипого, а для нашего сайта – первая встреча с его творчеством. Слипой – известный не только у себя в стране джазовый музыкант из Буэнос-Айреса, ряд его работ ...
Пятая для меня встреча с творчеством камерунского музыканта и композитора Фрэнка Бийонга. Все обзоры предыдущих его работ можно найти на нашем сайте, воспользовавшись окошком «поиск» на титульной странице. И я даже рекомендовал бы это сделать. ...
Изданный в самом конце 2022 года альбом Black Holes Are Hard To Find Франк Пауль Шуберт, Казухиса Учихаши и Клаус Кугель записали в сентябре 2021 года в Берлине, а в апреле 2022 года трио Шуберт / Учихаши / Кугель впервые появилось перед зрителями ...
Не могу удержаться от эффектной характеристики американского пианиста и композитора Фреда Херша, данной ему джазовым пианистом более молодого поколения Джейсоном Мораном и попавшей даже в «Википедию»: «Фред за фортепьяно – это словно ЛеБрон Джеймс ...
Вот и новая встреча со «Свободными радикалами» из Хьюстона, Техас. Free Radicals – это не просто музыкальный ансамбль, это социально-политико-музыкальный коллектив, и каждая составляющая в этом странном определении важна. Основан этот коллектив еще ...
Новое имя для нашего сайта, первая встреча с творчеством аргентинского гитариста и композитора из Мар-дель-Платы Гастона де ла Круза. Он родился в 1988 году, закончил консерваторию имени Мануэля де Фальи, а сейчас сам преподает музыку в родном ...
Понятие «world music» порой сильно девальвируется не слишком разборчивыми музыкантами. Некоторым кажется, что, взяв пару уроков и овладев началами техники игры на арабском уде, индийском ситаре или японском сямисене, они уже становятся мастерами ...
Джеральд Клейтон – достойный представитель почтенной джазовой династии. Его отец, басист Джон Клейтон, лауреат Грэмми, возглавлял вместе с братом, саксофонистом Джеффом Клейтоном и ударником Джеффом Хэмилтоном весьма успешный биг-бэнд ...
Рассказ об этом альбоме надо начать с одного из предыдущих альбомов Гонсало Рубалькабы. Живущий уже четверть века в Майами выдающийся кубинский джазовый пианист задумал серию из трех альбомов фортепьянных трио. Первый из них был записан в 2018 году ...
Для афро-кубинского джаза дуэт Гонзало Рубалькабы и Эйми Нувиолы – это то же, что дуэт Луиса Армстронга и Эллы Фитцджеральд для джаза афроамериканского. Это классика. Возможно, кому-то такое утверждение покажется слишком смелым, ведь друзья детства, ...