Полтора года тому назад, «ДК» писал об армянском кулинаре с «музыкальными корнями». Было обещано вернуться к разговору тогда, когда он закончит работу над своим очередным соусом и альбомом (не хочу отнимать время у читателей, заново пересказывая любопытную историю становления и творческого пути Артура Азатяна. (подробно о ней). Но в двух словах, это выглядит так – парень из музыкальной семьи, с музыкальным образованием, опытом преподавания музыки, вдруг «ушел» в гастрономию. Но через несколько лет вернулся на музыкальную стезю и остановился ровно посередине – днем кухня, вечером – музыка. Тогда же он начал работать над своим дебютным альбомом, материал которого (как и в его рецептах ) должен был включать в себя три основные составляющие – армянский мелос, джаз и классику. Все то, чем он увлекался, будучи на светлой стороне музыки. Но! Отдавая дань уважения своей второй профессии, он решил, что по духу все композиции должны соответствовать его кулинарным произведениям – различным соусам, которыми он занимается весьма серьезно. И вот закончена работа над очередным соусом и, соответственно, над дебютным альбом.
Альбом, как и следовало ожидать, называется «Gastronomy». 11 композиций, общей продолжительностью 51 минута. Некоторые из них носят названия соусов, некоторые отражают настроения автора, а одно из них посвящено и названо именем его супруги – Татев. Все произведения написаны для сольного фортепианного исполнения. Хочется отметить прекрасное, прямо-таки хрустальное звучание. Все очень лаконично и даже, я бы сказал, экономично. Никаких «лишних» пассажей, затянутостей, отклонений от генеральной линии создания соответствующего настроения. А создаваемое настроение под стать звучанию (или, скорее, наоборот). Абсолютный покой, светлые мысли, релакс, красота мелодий, словом, романтизм чистой воды. Постоянно в голову лезут видения залитой солнцем цветочной поляны, волн, с шелестом набегающих на песчаный берег, редких облаков, медленно плывущих по голубому небу… Ну, думается читатель уже понял о музыке какого характера идет речь.
Но вот, остался вопрос стилистики и жанра, в котором созданы композиции. А вот это уже большой вопрос, тема для обсуждения и споров музыковедов и критиков. Это не джаз в чистом виде – нет импровизационной составляющей. В то же время, ведь существует так называемый «композиторский джаз», когда все партии заранее расписаны создателем. Это не классика и даже не «третье течение», хотя серьезный отсыл к классике есть. Ну, и уж, конечно, это не этника - ни в чистом виде, не в форме авангард-фолка», как это часто называют журналисты. Но, армяне найдут что-то родное. Конечно, есть еще всеядный и спасительный термин нью-эйдж, но…
А может это «эмбиент»? Или «саундскейп»? Или, скорее всего, то, что часто именуют «саундтрек» и «синематик»? Все время, что звучит музыка, каждый сам себе рисует разные картины, которые могут абсолютно не совпадать, с тем, что «видит» в этой музыке другой. Кто-то, прослушав запись сказал, что музыка сродни той, что звучит в конце романтической кинокартины, когда на экране появляются финальные титры. Может и так. А вообще, вспоминая легендарную фразу ««Писать о музыке — это как танцевать об архитектуре», авторство которой так до конца и не выяснено и учитывая, что великий и ужасный Фрэнк Заппа музыкальных критиков не стесняясь называл толпой идиотов, лучше прекратить говорить о «Гастрономии», лучше просто послушать. Ведь сколько не объясняй, какой вкус у соуса «Армянский бархат», созданного Артуром Азатяном, пока не попробуешь, все равно не поймешь!
Не знаю, как возникают новые проекты в других областях науки и искусства. Зато точно знаю, как это случается в джазе: исключительно спонтанно и в дружеской непринужденной обстановке. Прежде всего, друзьям обязательно необходимо некоторое время не ...
Серый, потрескавшийся асфальт... одинокое, видавшее виды, восьмиэтажное здание... уверен?.. нет… просто успел насчитать восемь этажей, пока не заметил пролетающую мимо черную птицу… кажется, ворону... И скромная надпись в правом верхнем углу… мелким ...
Шла я по городу. На ушко мне чувственно и надрывно пела Коко Тэйлор. Солнышко блестело, местами зеленела травка – настроение самое летнее. Тут на глаза мне попался музыкальный магазин. Очередной раз не сумев собрать волю в кулак и пройти мимо, я ...
КНЯЗЬ МЫШКИН "ГОРЯЧИЙ ФИНСКИЙ ЗАРТИПОС/KОШЫК" "Геометрия"*** Два относительно старых альбома таинственной и легендарной белорусской группы "Князь Мышкин" переизданы новым московским лейблом "Геометрия". Бессменный лидер и идеолог группы, гитарист ...
Мы продолжаем подробно представлять вам нынешние и прошлые проекты победителей первой общеамериканской джазовой премии "New York Jazz Awards", награждение которой состоялось в июне этого года (см. "JK" №7(9)/98). На этот раз вашему вниманию ...
Мы продолжаем представлять вам претендентов на премию "Грэмми" в различных номинациях. Сегодня это Роберт Крэй со своим современным блюзовым альбомом "Sweet Potato Pie". Номинанты, а не победители, часто являются более интересной темой для разговора ...
Только что в Москве состоялась презентация первого CD серии "Johnie Walker представляет звезд джаза". Не заметить альбом среди десятков других невозможно — редкая (потому что дорогая) упаковка в лакированный картон с эффектной "застежкой" сбоку, ...
Сегодня вы имеете возможность познакомиться с номинанткой на премию "Грэмми" в категории "лучшее джазовое вокальное исполнение" Дайаной Кролл. Почему с ней, а не с обладательницей приза — Ди Ди Бриджуотер? Кролл, стоящая сейчас на верхних ...
Недавно завершилось ежегодное присуждение музыкальных премий "Грэмми". Мы начинаем разговор о тех лауреатах или просто номинантах, которые показались нам наиболее интересными и яркими и которые ранее уже попадали в сферу внимания журнала. В ...
Херби Хэнкок и Уэйн Шортер объединили усилия для записи альбома редкостных дуэтов фортепиано и сопрано-саксофона, альбома, которому наверняка суждено оставить заметный след в истории современного джаза. Плод их сотрудничества, альбом "1+1", вышел ...
"Мне было 18 лет, когда я приехал в Нью-Йорк. Декстер Гордон сказал мне: не рассказывай историю Чарли Паркера, не рассказывай историю Кэннонбола Эддерли, рассказывай свою историю". Доналд Харрисон часто и с гордостью рассказывает эту историю. И, ...
Такого внимания армянского музыкального общества, насколько я знаю, не удостаивался еще ни один армянский джазовый диск. Достаточно серьезная пресс-конференция, после которой о выходе дебютного альбома группы «Катунер» оповестили своих зрителей, ...