Anchor and Burden – это новый проект хорошо знакомого нашим читателям немецкого композитора, гитариста и конструктора гитар Маркуса Рейтера. Он появился в 2021 году и развивается просто стремительно: в период с конца 2021 года и по начало 2022 года Anchor and Burden выпустил уже пять (!) альбомов. Kosmonautik Pilgrimage открывает новую главу в истории этой группы. А корни ее уводят нас достаточно далеко в прошлое. Еще в 1996 году Рейтер и увлекавшийся экспериментальной электронной музыкой клавишник Бернхард Вестхайнрих основали коллектив centrozoon (именно так, с маленькой буквы), основной сферой деятельности которого стали эмбиент, импровизация, прог-рок и даже танцевальная музыка. А дальше предоставим слово самому Маркусу: «…Почти двадцать лет созревала идея развить centrozoon включением в состав ударных и баса, и Anchor and Burden стал воплощением этой идеи. Мое решение включить в состав еще одного тач-гитариста (вместо «обычного» басиста) было для меня очевидным, потому что наш ансамбль стал первым с двумя опытными исполнителями на этом универсальном инструменте. Александр Доверк был первым, о ком я подумал, потому что он мой студент в прошлом и мой друг…». Добавим, что трех немцев в этом берлинском квартете дополнял американский ударник Шон Краудер. Но после пяти первых альбомов он вернулся в Штаты, и тут, как нельзя кстати, оказался давний партнер Рейтера по записям на MoonJune Records, живущий ныне в Германии израильский ударник Асаф Сиркис, также наш старый добрый знакомый.
Однако, новая глава в истории Anchor and Burden связана не только с изменением состава, но и с тем фактом, что Kosmonautik Pilgrimage увидел свет в виде CD на не чужом для Маркуса и Асафа лейбле MoonJune Records. Опять предоставим слово Рейтеру: «… Конечно, эта музыка не проста для восприятия, но она должна утолить голод тех, кто предпочитает музыку исключительную. Я рад и горжусь тем, что Леонардо Павкович (шеф MoonJune – Л.А.) поддерживает группу. Этот первый физический релиз нашей музыки является важным событием для всех нас.» Что ж, в исключительности музыке Anchor and Burden не откажешь. Как и ранее, все композиции альбома записывались в студии живьем, и сдвоенный звук двух тач-гитар Рейтера и Доверка, купающийся в электронных волнах, создаваемых Вестхайнрихом, и подкрепленный, как всегда, мощной и точной работой ударных Сиркиса, производит сильное впечатление. Это ощущение возникает уже в первом же треке Corridors of Silent Screams, где под очень жесткий ритм две гитары просто беснуются. Поединок необычных гитар продолжается и в таких треках, как Crown Hive или Hissing Skin, композиции Secret Laboratory и Royal Augmentation решены в более эмбиентном ключе, где умиротворенность нарушают только барабаны Сиркиса. А самыми эффектными моментами альбома я назвал бы Self Assembly, где мощь исполнения рвется наружу, как лава из вулкана и колючая, нервная пьеса Cerebral Transfixations, которую можно еще и посмотреть благодаря YouTube.
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...
Альбом Devotion, пятнадцатый студийный альбом в дискографии уже много лет живущей и работающей на испанском курортном острове Ибица австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман, знаменует ее переход под крыло американского лейбла Third ...
Долгих шесть лет продолжалась работа над этим дебютным альбомом американской вокалистки Нади Вашингтон. Уроженка Далласа, Техас, она, дочь певицы Нельды Вашингтон, с самых юных лет не представляла для себя иной карьеры, кроме певческой. Надя в ...
Основатель и руководитель лейбла Outside in Music Ник Финцер – еще и практикующий музыкант, тромбонист, бэндлидер и композитор, причем не рядовой. Он закончил два известных учебных заведения в Нью-Йорке: Eastman School of Music, а затем The ...
Не в первый раз с удовольствием слушаю альбом, на обложке которого значится имя Николь Зурейтис. Очень сильная американская вокалистка, входящая на сегодняшний день в топ-группу джазовых певиц, выпустила новый альбом, который наверняка является ...