nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

OKAN - Okantomi

OKAN - Okantomi

Встреча с очень любопытным коллективом ожидает слушателей под обложкой альбома Okantomi, третьего в дискографии ансамбля OKAN. Возник этот коллектив в Торонто в 2017 году и сегодня хорошо известен во всей Канаде, гастролировал он и в Штатах. Альбом 2020 года Espiral, выпущенный OKAN, получил самую престижную канадскую премию в области грамзаписи Джюно. С самого начала и по сей день у OKAN два равноправных лидера: скрипачка и вокалистка Элизабет Родригес и перкуссионистка и вокалистка Магделис Савинь. Вместе они сочиняют музыку для OKAN, вместе являются номинантами премий Грэмми и Латинская Грэмми. Последняя номинация вполне логична – этот канадский ансамбль создан кубинками и Куба – главная тема его творчества.

Для меня знакомство с OKAN началось именно с этого альбома, и, исходя из музыки и идейного наполнения Okantomi, я бы назвал OKAN канадско-кубинским женским ответом знаменитому американо-кубинскому пианисту Омару Сосе. Этих исполнителей объединяет очень многое: фундаментальная опора на афро-кубинскую музыкальную традицию, переплетенную с джазом (а в случае OKAN еще и с академической музыкой), любовь к своей островной родине, а еще почитание распространенной среди афро-кубинцев синкретической религии, которую ее адепты называют лакуми, а за пределами Кубы – сантерия (сами афро-кубинцы считают это название уничижительным). Это причудливая смесь верований африканского народа йоруба (значительная часть рабов, в свое время привезенных на Кубу, принадлежала к йоруба) с католицизмом. Разумеется, у возглавляемого женщинами OKAN (сердце – в терминологии лакуми) есть и свои особые, чисто женские темы, неподвластные Омару Сосе.

В программе Okantomi я бы выделил несколько основных и переплетающихся друг с другом пластов. Один – это композиции, связанные с культом лакуми, другой – материнство, третий – родная Куба и ее проблемы. Тему лакуми поднимает уже стартовая композиция Eshu Nigue – это имя получила при инициации Магделис Савинь в честь Элегуа, живущего в лесах могущественного духа (ориша), управляющего всеми путями и дорогами. Титульная Okantomi воспевает Ошуна, духа, который защищает людей, находящихся далеко от дома – это еще и прямой отклик на самоощущение недавних эмигрантов с Кубы в той же Канаде или США. Oriki Oshun посвящена женскому духу, покровителю всех матерей и женщин в целом. С этой песней тесно связана нежная баллада A Solas Contigo, отражающая страхи и мучительную тревогу Элизабет перед рождением сына, а Guerrero воспевает уже новорожденного. La Reina Del Norte и финальная реприза Reina Conga Outro ведут слушателя в провинцию Сантьяго-де-Куба, родину музыкального стиля конго, а No Volvi – острый политический трек, где любовь к Кубе смешана с яростной критикой ее посткастровских правителей. Особняком в программе стоитPreludio y Changui, единственная не авторская композиция, основанная на Prelude & Allegro Фрица Крейслера – эффектная квази-академическая музыка, где царят, естественно, скрипки.

Тут уместно вспомнить, что помимо основного состава OKAN Элизабет и Магделис привлекли к записи альбома большую группу гостей, инструменталистов и вокалистов, включая отличного гитариста Элмера Феррера и академическую исполнительницу-скрипачку Лару Сент-Джон, составившую великолепный дуэт с Элизабет Родригес в вышеупомянутой Preludio y Changui. Резюмируя, можно предположить, что этот проект существенно расширит ваши представления о кубинской музыке.

© & (p) 2024 Lulaworld Records

9 tks / 32 mins

(Magdelys Savigne - voc, perc; Elizabeth Rodriguez - voc, vi; Roberto Riveron – b; Frank Martinez – dr; Jeremy Ledbetter - p, keyb; Miguel de Armas - synth; with Amado Dedeu - congas (2); Anh Phung - fl (4); Dayme Arocena (6), Marta Elena (6), Roberto Riveron Tamayo (6), Eliana Cuevas (4) – voc; Dayan Ogbelera - spoken word (5); Elmer Ferrer -g (3,5,6); Jorge Betancourt - p (6); Lara St. John - vi (7); Luis Deniz - sax (6), Pablosky Rosales - tres, g, voc (6); Reimundo Sosa - perc(1); Matthew Girolami - b (7); Kathryn Knowles - cello (7); Sarah De Niverville - viola (7);)

Линк предоставил Daniel Rosenberg

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада, Куба
музыкальный стиль
Латинский джаз, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Саксофонист и композитор Бен Уэндел родился в Канаде, в Ванкувере в 1976 году, но уже с детства живет в США, рос он в Калифорнии. Семья Уэнделов была музыкальной: мама музыканта, лирическое сопрано, пела в опере Лос-Анджелеса. Сам же Бен был влюблен ...
  • стиль: джаз
После сорока лет в джазе и десяти авторских альбомов басисту и композитору Бену Вулфу уже не надо ничего никому доказывать. Особенно высока репутация Бена – композитора. Как написал о музыке Вулфа маститый Бен Ратлифф из The New York Times, это ...
  • стиль: джаз
Комментировать этот проект датского саксофониста и композитора Бенджамина Коппеля необходимо, начиная издалека, вспоминая времена Второй мировой войны. На земле, где я живу, в Беларуси, она оставила особо страшный след. Оккупационный нацистский ...
  • стиль: джаз
Американец Майкл Лиг в 2004 году основал группу Snarky Puppy, англичанин Билл Лоренс – ее участник с самого первого альбома. Дружат они уже много лет, с того времени, когда студент из Университета Северного Техаса Лиг, путешествуя по Англии, ...
  • стиль: джаз
Не раз и в самых различных конфигурациях доводилось мне слушать отменного ударника Брайана Блэйда. Последний такой случай представился меньше недели назад: альбом Perspective , где американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд (на мой вкус, ...
  • стиль: этно
У кельтов, живущих по противоположным берегам Ирландского моря, много общего в культуре. История Уэльса и Ирландии развивалась по-разному, но общие культурные корни при этом никуда не исчезли, просто порой они запрятаны очень глубоко. Совместный ...
  • стиль: джаз
Скоро уже три года, как его нет с нами, а мне все трудно свыкнуться с этой мыслью… У меня особое отношение к этому музыканту. Прошу прощения у читателей за то, что отнимаю у них время этими несколькими строками личных воспоминаний. Чик Кориа был тем ...
  • стиль: джаз
Обложка нового альбома Криса Поттера радует яркими и сочными красками, подобными голосу его саксофона. В своем фирменном стиле Крис играет очень длинными нотами, щедро декорируя звук орнаментикой и другими украшениями. Один из лучших, если не ...
  • стиль: джаз
Давненько я не слышал Криса Спида. А когда-то, в конце 90-х, я больше всего любил музыку нью-йоркского даунтауна, а в ней – продукцию продвигавшего эту музыку лейбла Knitting Factory Records, а уж в каталоге Knitting Factory особенно выделял работы ...
  • стиль: джаз
Пожалуй, американский саксофонист Кристофер МакБрайд пока еще не так известен, как его земляк и коллега по джазу басист Крисчен МакБрайд, но его новый альбом Ramon показывает, что любителям джаза пора запоминать и научиться различать оба этих имени. ...
  • стиль: джаз
Не первый год с неослабевающим интересом мы следим за творческим путем необычного итальянского ансамбля Claudio Scolari Project, состоящего из двух пар родственников: отца и сына Сколари и братьев Кавалька. Необычен он отнюдь не только «семейным» ...
  • стиль: джаз
Для людей моего и, как минимум, для двух последующих поколений название, помещенное на обложке нового ЕР от Compassionizer, является информацией избыточной: вариация на тему одной из самых знаменитых в мире пластиночных обложек и так ясно указывает, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com