Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, второго по счету альбома In Good Time, вызвавшего массу положительных, а то и восхищенных отзывов по обе стороны Атлантики – от американского DownBeat до британского Jazzwise. В том тексте шла речь и о биографии музыканта, поэтому сейчас, не заглядывая в прошлое, сразу обратимся к настоящему.
Третий в дискографии Брендона альбом стал для него первым концертным. Он был записан во время концертного тура трио Брендона Голдберга с Беном Вулфом на басу и Аароном Киммелем за ударными во время их выступления в известном нью-йоркском Dizzy’s Club. Тамошний зал отличается прекрасной акустикой, но для Брендона и выступления на этой сцене, и запись здесь альбома имели особое значение. Как рассказывает сам Голдберг, «первый раз в жизни я слушал музыку в Нью-Йорке именно в Dizzy’s (напомню, сам юный музыкант родом из Флориды – Л,А.). Мои родители привели меня послушать трио Билла Шарлапа. А теперь Билл Шарлап и Рени Роснес пришли послушать нас в первый вечер наших концертов в Dizzy’s.»
Кстати, показательно, что Брендон вспомнил именно пианиста Шарлапа, одного из лучших и наиболее консервативных в плане стилистики мастеров современного мэйнстрима. Голдберг и сам придерживается похожей стилистики, и новый альбом не дал поводов к изменению этой ситуации. Но играет юный традиционалист действительно очень хорошо, да и качества вполне зрелого лидера тоже налицо. Программу альбома, как и в студийных работах Голдберга составили его собственные композиции вперемешку со стандартами. Из первых можно отметить энергичную стартовую пьесу UnholyWater и Circles, звучавшую ранее в студийном варианте и в формате квартета в альбоме In Good Time, из вторых я в душе бурно аплодировал мастерской версии эвергрина Гершвина It Ain't Necessarily So и с удовольствием слушал лиричную Lujon (Slow Hot Wind) Манчини. Критики сравнивают игру трио Голдберга с аналогичными составами 50-х и 60-х годов прошлого века – трио Ахмада Джамала, Оскара Питерсона, Реда Гарланда. Но мне в этой связи опять хочется назвать имя Билла Шарлапа – как мне кажется, именно ему ближе всего по духу своей музыки Брендон Голдберг.
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
Барабанщик, перкуссионист и композитор Чес Смит родился в Калифорнии, но вся его музыкальная карьера связана с Нью-Йорком. Чес изначально проявил себя, как приверженец авангардного джаза. Среди его партнеров можно найти имена Марка Рибо, Джона ...
На тубе играли еще во времена архаичного джаза, но на первых ролях этот инструмент никогда не был, а с развитием таких направлений, как свинг, а затем боп, и вовсе ушел в тень: духовой бас уступил место басу струнному, контрабасу. Туба появлялась ...
В принципе можно понять, почему канадский пианист Дэниэл Янки назвал свою группу Winter Trio . Янки живет и работает в городе Уайтхорс, столице территории Юкон – месте суровом и малолюдном, где зима действительно царит над всеми остальными временами ...
Новый альбом такого мастера, как Дэвид Мюррей, всегда интересен. Обладатель многих наград и очень уважаемый в джазе музыкант, Мюррей всегда шел своим путем, подчас парадоксальным. В юности сильное влияние на молодого саксофониста оказали ...
Ну, вот и подоспели свежие новости от Мэттью Голомбиски, а это почти всегда означает – новинки аргентинского джаза в каталоге ears&eyes Records. Впрочем, на сей раз не обошлось и без другой латиноамериканской страны – Колумбии. Дело в том, что лидер ...
Пожалуй, Disaster Pony – один из самых оригинальных канадских коллективов, которые представляет нам Эрнесто Сервини. Инициатором его создания был саксофонист и композитор из Торонто Гордон Хайленд, лидер группы Living Fossil, долгое время работавший ...
Не в первый раз Эрнесто Сервини появляется на наших страницах не только, как человек, регулярно представляющий читателям jazzquad . ru новинки канадского джаза, но и как действующий исполнитель, композитор и бэнд-лидер, что неудивительно, так как он ...
Не первый раз встречаясь с работами британской певицы и композитора Эсбе, уже знаешь, что она порой любит устраивать своим слушателям путешествия в пространстве и во времени. Так было с альбомом 2020 года Saqqara, отправлявшим нас в древний Египет, ...