Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире традиционного джаза, который умер в возрасте 100 лет, до последнего оставаясь на сцене.
В 1927 Уотерс играл с Кингом Оливером, который являлся ответственным за карьеру Луи Армстронга в Чикаго. До 1920 года одним изучеников Бенни был Гарри Карни, ставший впоследствии баритон-саксофонистомв оркестре Дюка Эллингтона. "До того, как Эллингтон утвердился в "Коттон-клубе",мы были лучшим оркестром в Гарлеме, а может быть, и во всем Нью-Йорке",— так Бенни Уотерс вспоминает период работы с оркестром Чарли Джонса в"Small's Paradise". В "свинговые" годы Уотерс игралс Джонни Ходжесом, Бенни Картером, Бенни Гудманом, Луи Джорданом и оркестромФлетчера Хендерсона. Познее он долгое время жил в Париже (около 40 лет),где стал известен как "самый прогрессивный в мире саксофонист, которомуза 90".
Живая легенда первых дней джаза, Бенни Уотерс отметилсвой 95-й день рождения, выступив с новой программой. Грандиозное представлениев новом "Birdland" на западной 44-й улице Манхэттена продолжалосьтри ночи. Саксофонист снова доказал, что он все еще может играть "сложные,образные вариации в возрасте, когда сама способность поднять инструменткажется триумфом" (именно так комментировала его творческое долголетие"Los Angeles Times"). Но главным для самого Уотерса явилось то,что он играл несравненно лучше, чем на своем 94-м или 93-м юбилее.
Музыка Бенни Уотерса еще изобилует присущей манере музыкантавоспламеняющей свежестью, той, которой позавидовали бы многие молодые исполнители.Один музыкальный критик отметил: "Уотерса можно считать реликтом,но если это так, тогда он жестко свингующий, мелодически изобретательный,технически искусный "реликт". В возрасте 95 лет Уотерс не толькоиграет в нью-йоркских клубах, но и выступает с концертами в Европе и Японии(вместе с такими "молодыми" парнями, как Гарри Эдисон, которому81, и Аль Грэй — 72) и периодически появляется в телевизионных шоу. В своемпредисловии к данному альбому Фил Шаап особенно обращает внимание на композицию"I Cried Because I Love You": "Здесь он настойчивый, фанковый— Бенни назвал бы такую манеру "gutbacket". Уотерс имел успех,мастерски воплощая собственные переживания в контексте баллады. Уотерс— один из немногих ныне живущих исполнителей, кто играл джаз в те годы,когда музыка обязана была быть "сладкой" и "горячей"одновременно. Уотерс привел в соответствие с сегодняшними требованиямитот музыкальный образ 70-летней давности, частью которого являлся и онсам, и поднял его на новый, более совершенный уровень".
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...