Чтобы объяснить причину столь грозного («Дни трепета») названия альбома Дэвида Чивена, нам придется совершить небольшой экскурс в сферу религиоведения. В отличие от веселых и полных радости христианских рождественско-новогодних праздников, для иудеев приходящиеся обычно на сентябрь новогодние праздники Рош-хашана – время ответственное и тревожное. Именно в эти дни Господь подводит итог прожитому каждым человеком году и определяет его судьбу на год наступающий. Через десять дней, когда наступает пост Йом-кипур он принимает окончательное решение. Поэтому для верующих евреев эти дни – время особо торжественных, страстных и горячих молитв.
Басист Дэвид Чивен выполнил для этого проекта аранжировки девяти молитв, звучащих в Дни трепета в синагогах всего мира. Шесть из них – это транскрипции записей знаменитого в начале ХХ века кантора Йоселе Розенблатта. Бережно и тактично сохранив основу духовной музыки, Дэвид чрезвычайно искусно ввел в музыкальную ткань и элементы светской народной музыки восточноевропейских евреев – клезмер-шпиль, и африканскую ритмику, и латинские мотивы. Столь разнородные источники объединены на основе джазовой импровизации в блестящем исполнении Дэвида и его коллег.
Вместе с пианистом Уорреном Бердом Дэвид руководит группой Afro-Semitic Experience, удивительным джазовым коллективом, объединяющим еврейских и афроамериканских музыкантов, с которым наши читатели уже имели возможность познакомиться (см. № 3/02). В данном проекте Дэвиду ассистировала вся его группа, а также специально приглашенный нью-йоркский нео-клезмер, трубач Фрэнк Лондон, хорошо знакомый по группе Hasidic New Wave. В результате, его соло, а также игра гитариста и скрипача Стейси Филипса стали подлинным украшением альбома. Впрочем, дорогого стоят и острые саксофонные реплики, и вкуснейшее ф-но Берда в седьмой пьесе, и вдохновенная игра самого Чивена.
Надо сказать, что этот музыкант из Коннектикута, не связанный непосредственно с тусовкой нью-йоркских нео-клезмеров, сумел сказать свое слово в развитии особой ветви этно-джаза – джаза с еврейскими корнями. В тоже время The Days Of Awe – высокий образец подлинно джазовой интерпретации духовной музыки. Всем, кого интересуют эти направления в современном джазе – настоятельно рекомендую.
Патриарх среди джазовых гитаристов Джим Холл назвал Дома Минаси «одним из наиболее тщательно хранимых секретов Нью-Йорка». Да, этот далеко не молодой прекрасный гитарист мало известен широкой публике. Не хочу пересказывать подробности ...
От литературных персонажей (предыдущий альбом Actis Band назывался «Дон Кихот» и рецензировался в № 5/ 02) Карло Актис Дато перешел к деятелям национальной истории и на обложке его нового диска красуется гордое имя Гарибальди. Какое ...
Японская пианистка уже давно сотрудничает с лондонским лейблом и, несмотря на то, что гастрономическое название ее нового проекта обозначает финальную часть трапезы, думаю, они свое сотрудничество продолжат. Уж больно «в ключе» Leo ...
Это уже второй диск группы "New-Centropezn" jazz quartet (первый – "Breath-Taking Breeze", 1998). И вновь он связан с юбилеем – пятнадцатилетием совместной деятельности. Причем, за это время музыканты ни разу не прекращали своего сотворчества, хотя ...
Если бы Рой Бьюкенен был жив, ему 23 сентября сего года исполнилось бы 65 лет. Увы, он ушел от нас и из мира музыки 18 августа 1988 года. Ушел, но оставил большое наследие, которое начинают переиздавать только сейчас. Американский блюз/рок/фьюжн ...
Бум в женском джазовом вокале – опасная штука! Исподволь начинаешь следовать стереотипам: увидел на обложке альбома портрет певицы, прочел список исполняемых композиций – и ничтоже сумняшеся воображаешь, что тебе уже известно, что там ...
«Минималистская» обложка этого альбома сразу заставила заподозрить нечто электронно-авангардное. Предчувствие не обмануло: это действительно по преимуществу электронная музыка. А вот авангардная ли… От этого достаточно скользкого ...
Рой Харгрув – одна из самых «золотых» труб мирового джаза. Этот трубач на протяжении последних лет по праву входит в топ-группу джазовых трубачей. Уже только поэтому его новый проект с затейливо каламбурным названием и нового ...
Техас – разумеется, не самый джазовый штат в Америке, но и здесь живут и работают весьма интересные и креативные музыканты. Свидетельством тому служит и представляемый диск ансамбля THE MARK TONELLI GROUP. Это уже второй альбом коллектива, ...
Все меньше на джазовой карте мира остается стран, музыканты которых не были бы представлены в нашем "CD – Обзоре". Вот дошел черед и до Люксембурга. Искусство Великого Герцогства, в том числе и джаз, мы знаем, прямо скажем, не слишком хорошо, ...
Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь не очень ...
Что-то я не припомню, чтобы в наших блюзовых обзорах фигурировала Франция. Признаюсь, что кроме «Леди поет блюз» (Патрисия Каас), я никогда и не слышал, как с такой музыкой обращаются французы. И вот Жан-Жак Мильто. Имя для меня (вероятно, и для ...