За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в «группу». И вот – новая работа: альбом «Цвета», где в качестве названий композиций, сочиненных Дайнюсом, фигурируют просто шесть красок. Но если у польского режиссера Кесьлевского в его известной кинотрилогии цвета несли хоть какую-то смысловую нагрузку, связанную с французским триколором, то, как мне кажется, литовские джазмены сознательно ушли от конкретных названий пьес, не желая ограничивать или регулировать фантазию слушателей.
Что же до творческой фантазии самого Пулаускаса, то ей определенно можно позавидовать. Как мне кажется, мы имеем дело с самым зрелым и с самым сильным на сегодня проектом Дайнюса и его коллег. После небольшого отступления от генеральной линии в предыдущем альбоме «Autumn Suite», музыканты вернулись к излюбленной стилистике – виртуозному балансу между пост-боповым мэйнстримом и пост-джаз-роковым электрическим джазом. И в этой сфере, на мой взгляд, группа Дайнюса Пулаускаса и имеет свое лицо, и не уступает классом коллегам по обе стороны Атлантики.
Пулаускас очень элегантно вписывает в ткань своей музыки синтезаторы, но не чуждается и акустики. В отличие от ранних альбомов, он стал чаще солировать, хотя, как и раньше, легко передает эстафету своим блестящим духовикам. Когда они втроем играют в унисон, то звучание приобретает мощь прямо-таки биг-бэндовой секции. Длинные соло одного инструмента в общем-то не характерны для музыки Пулаускаса, он предпочитает именно ансамблевую игру. Но даже короткие брэйки Рамошки или Лабутиса не могут не восхитить. Безукоризненная ритм-группа поддерживает пульс композиций и словно накачивает музыку энергией. О взаимопонимании музыкантов можно и не говорить: они уже столько лет работают вместе, что все отлажено практически идеально.
Завершая, повторюсь: по-моему мы имеем дело с лучшим альбомом лучшего джазового ансамбля Литвы.
Это пятый альбом Билла Уаймена и его Королей Ритма. Самый старый и бывший участник роллингов по-прежнему молод душой. Покинув знаменитый ансамбль, продолжает периодически концертировать и выпускать диски. Микс блюза, джазовых стандартов и своей ...
Вам что-нибудь говорит имя Тинсли Эллис? При всей моей любви и уважении к блюзу, оно как-то прошло мимо меня. Между тем, сей блюзовый господин записал 11 альбомов очень качественной музыки, и он далеко не молод. Ему 47 лет. Родился в 1957 году в ...
"Omerta.Art" — небольшая и вполне независимая фирма из Белостока, специализирующаяся исключительно на блюзе. Данный альбом был записан живьем в Белостоке, когда на протяжении двух вечеров в пабе "Fabryka" выступали ведущие исполнители Польши на ...
Если Нью-Йорк – культурная столица Соединенных Штатов, то вряд ли кто-нибудь возьмет на себя смелость оспаривать тот факт, что музыкальной столицей Америки является Новый Орлеан. Очевидно, именно это имел в виду и Малколм Джон Ребеннэк (M.J. ...
Честно говоря, достаточно неожиданная для обзора в джазовом издании продукция известной фирмы. Насколько я понял, две исполнительницы из Португалии — вокалистка Росанна Таварес и вокалистка-гитаристка Желия Фонсека — представляют написанные в ...
Биография этого блюзмена читается просто как история современного электрического блюза. Первый сингл восемнадцатилетнего Guitar Shorty (урожденного Дэвида Уильяма Кирни) продюсировал Вилли Диксон, в 60-х он выступал с Литтл Милтоном, Лоуэллом ...
Это третий альбом молодого японца, играющего на трехструнной tsugaru shamisen (японский народный инструмент, похож на банджо, только имеет длинный безладовый гриф). На диске сочетаются такие стили, как фламенко, джаз, фанк, рок и местами мягкий и ...
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...
Конечно, то, что вытворяет на своем контрабасе француз Рено Гарсия-Фонс, не поддается никакому описанию — чистый высший музыкальный пилотаж. Тут дело даже не в самой виртуозности, хотя его манера игры смычком поразительна — контрабас (с ...
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...