nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Guilherme Vergueiro - Molambo

Guilherme Vergueiro - Molambo  Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы.

Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — актер и пианист-любитель, мать — тоже актриса, дед — известный пианист-преподаватель. Так что к музыке мальчик приобщался с самого раннеговозраста. Уже в пять лет он начал играть на пианино. А с шести до тринадцатилет изучал классическое пианино и теорию музыки. При этом надо сказать,что в семье Гильермо были весьма строгие порядки, и в восемь вечера мальчикдолжен был идти спать. Но у него был свой секрет: мальчик брал маленькоерадио и втихаря слушал его под одеялом. Так он и полюбил бразильскую музыку,и особенно — самбу. Потом он пытался наигрывать услышанное на пианино.

Гильермо начал карьеру профессионального пианиста уже в шестнадцать лет. Причем это было не самое лучшее время для такого занятия:к власти в Бразилии в 1968 году пришла военная хунта, и тех, кто играл босса-нову, травили, не давали выступать, записываться (звукозаписывающие компании практически прекратили записывать джаз). Гильермо зарабатывал на жизнь, играя в небольших клубах и публичных домах. В 1975 году его арестовалибез всякой причины. Хотя нет, причина, наверное, была. Человек, играющийджаз, человек, внутри свободный, у которого нельзя отнять эту свободу,был сам по себе уже опасен властям. И хотя Гильермо вскоре отпустили, было ясно, что еще немного, и его вновь арестуют, а там с ним могли сделатьвсе, что угодно. Но случай помог избежать нависшей опасности. Друг дал Гильермо 1000 долларов, мать купила билет на самолет, и так музыкант оказалсяв Нью-Йорке. Начался новый период в его жизни. Долгое время Гильермо выступалв американских ночных клубах. В настоящее время он живет в Лос-Анджелесе,где осуществляет параллельно сразу несколько проектов.

По словам Гильермо, босса-нова — это новый способ исполнения самбы, это "клевая" самба. Бразильская музыка, как и джаз, открыта для импровизации. Подобно джазу, хоро и самба пришли от африканских рабов.Он считает, что легко заметить отличия между бразильской музыкой и джазом даже в импровизационной части. В бразильской музыке отсутствует грусть, гармонически и мелодически она более богата, ее ритм более сложный.

На счету пианиста есть студийные альбомы "Naturalmente"и "So por amor", а также концертный "Live In Copenhagen".На "Molambo" музыкант продолжает выражать свою любовь к бразильской музыке, культуре, людям. Он исполняет произведения легендарных бразильских композиторов плюс три своих. Не знаю, скажут ли вам что-нибудь имена Paolo Vanzolini, Lamartine Babo или Lupiscinio Rodrigues, но могу с уверенностью заключить: "Molambo" — это классная самба! Альбом выдержан в спокойном ключе, он очень цельный и мастерски сыгранный. Гильермо не открываетновых горизонтов, но дает прочувствовать всю красоту бразильского джаза.

Не так часто удается послушать интересную музыку не изЕвропы или Северной Америки. Тем больше повод познакомиться с этим оригинальным подарком из далекой Бразилии. Если вы любите Антонио Карлоса Джобима, Эндрю Хилла или, скажем, Вилла Лобоса, то "Molambo" — для вас!

1998

Сергей КОЗЛОВСКИЙ


стиль
джаз
автор
Сергей КОЗЛОВСКИЙ
страна
Бразилия
музыкальный стиль
Латинский джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
  • стиль: джаз, джаз
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
  • стиль: джаз, джаз
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
  • стиль: джаз, джаз
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
  • стиль: джаз, джаз
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
  • стиль: джаз, джаз
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
  • стиль: джаз, джаз
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com