Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы.
Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — актер и пианист-любитель, мать — тоже актриса, дед — известный пианист-преподаватель. Так что к музыке мальчик приобщался с самого раннеговозраста. Уже в пять лет он начал играть на пианино. А с шести до тринадцатилет изучал классическое пианино и теорию музыки. При этом надо сказать,что в семье Гильермо были весьма строгие порядки, и в восемь вечера мальчикдолжен был идти спать. Но у него был свой секрет: мальчик брал маленькоерадио и втихаря слушал его под одеялом. Так он и полюбил бразильскую музыку,и особенно — самбу. Потом он пытался наигрывать услышанное на пианино.
Гильермо начал карьеру профессионального пианиста уже в шестнадцать лет. Причем это было не самое лучшее время для такого занятия:к власти в Бразилии в 1968 году пришла военная хунта, и тех, кто играл босса-нову, травили, не давали выступать, записываться (звукозаписывающие компании практически прекратили записывать джаз). Гильермо зарабатывал на жизнь, играя в небольших клубах и публичных домах. В 1975 году его арестовалибез всякой причины. Хотя нет, причина, наверное, была. Человек, играющийджаз, человек, внутри свободный, у которого нельзя отнять эту свободу,был сам по себе уже опасен властям. И хотя Гильермо вскоре отпустили, было ясно, что еще немного, и его вновь арестуют, а там с ним могли сделатьвсе, что угодно. Но случай помог избежать нависшей опасности. Друг дал Гильермо 1000 долларов, мать купила билет на самолет, и так музыкант оказалсяв Нью-Йорке. Начался новый период в его жизни. Долгое время Гильермо выступалв американских ночных клубах. В настоящее время он живет в Лос-Анджелесе,где осуществляет параллельно сразу несколько проектов.
По словам Гильермо, босса-нова — это новый способ исполнения самбы, это "клевая" самба. Бразильская музыка, как и джаз, открыта для импровизации. Подобно джазу, хоро и самба пришли от африканских рабов.Он считает, что легко заметить отличия между бразильской музыкой и джазом даже в импровизационной части. В бразильской музыке отсутствует грусть, гармонически и мелодически она более богата, ее ритм более сложный.
На счету пианиста есть студийные альбомы "Naturalmente"и "So por amor", а также концертный "Live In Copenhagen".На "Molambo" музыкант продолжает выражать свою любовь к бразильской музыке, культуре, людям. Он исполняет произведения легендарных бразильских композиторов плюс три своих. Не знаю, скажут ли вам что-нибудь имена Paolo Vanzolini, Lamartine Babo или Lupiscinio Rodrigues, но могу с уверенностью заключить: "Molambo" — это классная самба! Альбом выдержан в спокойном ключе, он очень цельный и мастерски сыгранный. Гильермо не открываетновых горизонтов, но дает прочувствовать всю красоту бразильского джаза.
Не так часто удается послушать интересную музыку не изЕвропы или Северной Америки. Тем больше повод познакомиться с этим оригинальным подарком из далекой Бразилии. Если вы любите Антонио Карлоса Джобима, Эндрю Хилла или, скажем, Вилла Лобоса, то "Molambo" — для вас!
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...