nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Yoel Gonzalez - Symphony Of Rhythm

Yoel Gonzalez - Symphony Of Rhythm  Йоэль Гонсалес, Чрезвычайный и Полномочный Посол кубинской музыки в России, особенно хорошо знаком любителям джаза из Петербурга. В 1991 году выпускник художественной школы из Гаваны приехал в северную столицу России и быстро стал здесь активным участником местной джазовой жизни. Гонсалес известен сотрудничеством с целым рядом российских музыкантов, но особенно я отметил бы его творческое партнерство с известным пианистом Андреем Кондаковым. Он организовал в Петербурге и собственную группу, а также провел в городе целый ряд фестивалей латинского джаза. Помимо российских джазменов, Йоэль Гонсалес Портилья (так звучит его полное имя) работал и с целым рядом европейских и американских музыкантов высокого класса.

И вот Йоэль представляет вниманию публики свою новую работу. «Симфония ритма» составлена как бы из двух частей. Первая и основная, включающая одиннадцать композиций в формате DVD, называется The Future Cajon. Ее можно рассматривать двояко: если вы просто любитель афро-кубинского джаза, то для вас это любопытные видеозаписи большого мастера латинской перкуссии, но если вы еще и сами мечтаете овладеть таинствами этой музыки, изучить технику игры – то для вас это настоящая добротная видеошкола. А возвращаясь к названию этой части, надо отметить, что ее главным героем Гонсалес сделал далеко не самый известный кубинский перкуссионный инструмент – кахон. Его более именитые «родственники» тоже появляются на экране, но кахон – это герой главный. Как пишет сам Йоэль в liner notes альбома, именно кахон стал для него «…предельным выражением моего музыкального опыта».

Внешне этот инструмент напоминает открытый по одной грани ящик, вроде посылочного, в форме параллелепипеда. Музыкант в прямом смысле слова «седлает» инструмент, то есть садится на него, и дальше… дальше надо видеть. Гонсалес играет на кахоне и двумя руками, и двумя руками и пяткой одной ноги, и щеточкой в сочетании с рукой. В liner notes музыкант подчеркивает: «левая рука использует музыкальные техники, характерные для конги, в то время, как удары правой руки и пятки ноги создают звуки, характерные для ударной установки». Каждая из композиций демонстрирует возможности кахона по-своему, создавая вместе ту самую симфонию ритма, которая вынесена в название этого релиза. И для тех, кто не хочет расставаться с симфонией, Йоэль предлагает в качестве бонуса вторую часть проекта, аудио-программу Filosofias из пяти композиций, где афро-кубинская музыка тоже представлена во всем своем экзотическом блеске.

Но главное в проекте – это все же видеопрограмма. Снята она очень строго, даже аскетично. Камера практически неподвижна и внимательно следит за исполнителем, движением его рук и ног. В контексте проекта такой подход выглядит вполне оправданным. Текст – комментарий автора в видео варианте желающие могут прочесть по-испански, по-русски и по-английски. Последние два языка использованы и в оформлении обложки альбома, то же очень красочной, толковой по содержанию и оригинальной в некоторых деталях – например, Йоэль поместил сюда фотографию своего паспорта гражданина Республики Куба со всеми соответствующими данными, и разумеется, с фотографией гражданина. Впрочем, не обошлось и без ложки дегтя, за которую явно ответственны редакторы. Увы, небрежность к английской грамматике я встречаю в российских релизах уже не первый раз. Слово «ритм» по-английски пишется так, как в данном тексте, а не так, как на обложке издания. Досадно! Правда, достоинств новой работы Йоэля Гонсалеса это ничуть не умаляет.

DVD / CD
℗ 2007 Manchester Files
© 2007 Joel Gonzalez
DVD: 11 tks / 28 mins
CD: 5 tks / 22 mins
(Joel Gonzalez – perc;)
диск предоставлен «Бомба-Питер»


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Куба, Россия
музыкальный стиль
Латинский джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
  • стиль: блюз, блюз
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
  • стиль: блюз, блюз
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
  • стиль: джаз, джаз
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
  • стиль: джаз, джаз
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
  • стиль: джаз, джаз
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
  • стиль: джаз, джаз
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
  • стиль: блюз, блюз
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com