Имя гитариста Джорджа Нацоса впервые появилось на наших электронных страницах в 2020 году. Он участвовал в записи и был со-продюсером альбома Capturing Clouds американо-израильской вокалистки Тамуз Ниссим, который мне довелось рецензировать. Тогда я еще не знал, что Джордж – супруг Тамуз. Не знал я тогда и то, что Джордж – это американизированная форма имени Нацоса, а родился он в Афинах и звали его на родине Гиоргос Нацос.
Его путь к музыкальной карьере не совсем обычен. В 2004 году Гиоргос закончил университет в Афинах, специализируясь в области истории и политических наук, и лишь потом решил, что все-таки главное место в его жизни должно принадлежать музыке. Покорять музыкальные вершины он отправился сначала в Швейцарию, в Берн, а затем в Нидерланды, в Роттердам, где в 2009 году получил в местной консерватории степень бакалавра в области джазового исполнительства на гитаре. Нацос еще в годы учебы начал активно выступать со своим трио, а вернувшись в Грецию, стал участником многих джазовых фестивалей, преподавал, а в 2013 году вместе с Тамуз Ниссим участвовал в записи ее дебютного альбома и написал для него одну композицию. С 2015 года Нацос живет в Нью-Йорке, много выступает в самых престижных клубах джазовой столицы мира, именно здесь он стал теперь Джорджем Нацосом.
Σymposium For Peace (первая буква названия, взятая из греческого алфавита, словно напоминает о происхождении музыканта) – его второй альбом. Записал его Джордж в формате трио с участием известного басиста Харви Эс (он не первый раз сотрудничает и с Нацосом, и с Ниссим) и ударника Джо Аббы. Конечно же, супруга также приняла участие в этом проекте: ее силлабический вокал безусловно украсил две композиции Джорджа: The Chase и Hope. Но и инструментальная часть альбома хороша сама по себе. Композиции Нацоса и сама манера его игры своеобразны: в них очень много «воздуха», саунд прозрачен и, не случайно, по большей части он предпочитает пьесы балладного плана, с красивыми, запоминающимися мелодиями. Образцовыми в этом плане я назвал бы Santie и Back To Life. Впрочем, в программе можно найти вещи и с вполне драматическим сюжетом, например, Si Lala с ее неожиданной кодой. Открывает альбом Нацос сыгранной без аккомпанемента пьесой A Warm Welcome, но в дальнейшем и Харви Эс, и Абба весьма активно поддерживают своего лидера. Правда, на мой взгляд, гитара царствует во всех треках несколько в ущерб ансамблевому звучанию. Что ж, в этом проекте Нацос увидел «баланс сил» именно таким. Это право автора и лидера трио, возможно, в новых работах мы услышим и нового Нацоса.
Не в первый раз мне доводится слушать и обозревать альбомы замечательного итальянского гитариста авангардного толка Энцо Рокко. В прежних своих текстах я пришел к двум выводам: во-первых, любимый формат Энцо – это дуэты, а во-вторых, он предпочитает ...
Итальянский гитарист и автор песен Марко Маттеи родился в небольшом городе Чивитавеккья недалеко от Рима. Музыкой увлекся с детства. В подростковом возрасте овладевал секретами исполнения джаза на гитаре, но больше всего полюбил прог-рок. Маттеи ...
В письме с линком к первому в своей дискографии EP Мария Костюкова, выступающая под артистическим ником Mari Ova, охарактеризовала сама себя, как поп-джазовую певицу. Откровенно говоря, такая характеристика меня несколько насторожила: я приготовился ...
Если не брать в расчет вокалистику, то понятие «женщина в джазе» долгие годы было синонимом некоей второсортности. Отдельные исключения, вроде Мэри Лу Уильямс, казалось, только подтверждали это мнение. Но те годы давно прошли. Сегодня в джазе ...
Всегда с удовольствием слушаю Марию Малдор, замечательную певицу, которую, учитывая ее сегодняшний возраст, можно назвать главной хранительницей американской корневой музыки: блюза, фолка, раннего джаза. Ее имя получило известность еще в начале 60-х ...
Если британский гитарный виртуоз Марк Уингфилд давно принадлежит к клану мунджунистов и неплохо знаком нашим читателям, то имена его соотчественницы Джейн Чапмен и живущего в Лондоне бразильца Адриано Адевале появляются под логотипом MoonJune ...
Молодой аргентинский джазмен Мартин Фрайберг после своего дебютного альбома La Montaña Libre (2020), о котором мы писали на сайте, решил поделиться с «Jazz-Квадратом» и новой работой, которой он дал очень простое, я бы сказал, будничное название El ...
Возможно, кого-то это удивит, но мне альбом ‘Tis Autumn показался исключительно эстетским. Нужно хорошо знать и любить джаз и его историю, чтобы получить настоящее удовольствие от этой работы, где певица Марти Элкинс поет джазовые стандарты очень ...
С Массимо Биолкати, живущим в США итало-шведским басистом и композитором, мы познакомились в прошлом году на его втором сольном альбоме Incontre. В том же обзоре можно найти основные штрихи его творческой биографии, поэтому теперь давайте сразу ...
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...