nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kevin Kastning / Laszlo Gardony - Levitation I

Kevin Kastning / Laszlo Gardony - Levitation I  За последние годы мне доводилось несколько раз писать на нашем сайте о проектах американского гитариста, композитора и конструктора новых типов гитар Кевина Кастнинга, что позволяет подметить некоторые закономерности. Очевидно, что Кевин любит форматы камерные – трио, а еще больше - дуэты. Шутя можно сказать, что еще он очень любит работать с венграми: его частый партнер - гитарист Шандор Сабо, а есть еще и ударник Балаш Майор. И если говорить о новом альбоме Levitation I, то в чем-то он традиционен, а с другой стороны – такого еще в творчестве Кевина Кастнинга не встречалось.

Традиционен тут формат – это опять дуэт, традиционен партнер – он хоть и давно уже американец, но родился все-таки в Венгрии. А вот дуэт с пианистом Кастнинг играет впервые в своей практике. Впрочем, предоставим слово ему самому (это цитата из liner notes к альбому): «Много лет я мечтал о проекте дуэтного альбома с пианистом. Много лет я слушал пианиста за пианистом и так и не нашел ни одного, с кем такое партнерство могло бы сработать. Временами я задавался вопросом, не напрасно ли я ищу, и что пианиста, которого я ищу, просто не существует. И вот однажды, в 2021 году я послушал один из сольных альбомов Ласло, а затем и другие его работы. Я связался с ним и спросил, не хочет ли он сделать совместный проект, на что он ответил согласием». Что ж, пора, наконец, представить нового партнера Кевина.



Ласло Гардони свою карьеру в качестве пианиста начинал на родине, где он закончил Консерваторию имени Белы Бартока (а заодно, кстати, и физмат Будапештского университета). Отлично владея самыми разными стилистиками, от блюза до пост-бопа, он, на разных фестивалях выступал, например, с Art Blakey’s Jazz Messengers или с Абдуллой Ибрахимом. В 1983 году, получив стипендию в Беркли, он продолжил джазовую карьеру в США. Здесь свой первый альбом Ласло выпустил уже в 1988 году, а в дальнейшем его карьера шла по нарастающей. Гардони выиграл конкурс джазовых пианистов, его сольные альбомы высоко оценили строгие критики из DownBeat, а в Беркли он сам преподает теперь искусство игры на фортепьяно.

Кевин и Ласло задумали серию из двух альбомов, почему Levitation и несет еще обозначение 1, намекая на продолжение. Шесть совместных композиций составили программу этого альбома, где Ласло играл на фортепьяно, а Кевин – на 36-струнной контр-гитаре собственного изобретения. Стилистически музыка альбома укладывается в привычное для Кастнинга поле между эмбиентом и академической музыкой, но я бы назвал этот альбом многоуровневым: все зависит от уровня восприятия. Для кого-то музыка Levitation I может показаться просто фоновой, но при более внимательном прослушивании, вы почувствуете, насколько глубокий уровень креативности демонстрируют оба мастера, насколько интересны их идеи и насколько безукоризненно они воплощены. Левитация, как известно, это парение в воздухе, преодоление гравитации без использования технических средств. Фантастика? Строго по-научному, вроде бы так. Но временами мне казалось, что саунд альбома помогает дуэту действительно воспарить над всем земным, что музыканты становятся подобны игрокам в бисер из Касталии Германа Гессе. При этом Levitation I – дуэт равных, тут нет ведущего и ведомого, партнеры стоят друг друга. Первый раз сыграв с пианистом, Кевин Кастнинг, как мне кажется, записал лучший из своих дуэтных проектов.



© & (p) 2022 Greydisc Records

6 tks / 50 mins

(Kevin Kastning - 36-string Double Contraguitar; Laszlo Gardony – p;)

Линк предоставлен Greydisc Records

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Венгрия, США
музыкальный стиль
академическая музыка, эмбиент


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Если кто-то думает, что время музыкантов-самоучек ушло вместе с Армстронгом и Паркером, то он все же не прав. Да, огромное большинство современных джазовых музыкантов сегодня получают консерваторское образование, но есть и исключения. Энди Эдамсон, ...
  • стиль: джаз
Музыку ведущего современного бразильского джазового пианиста и композитора Антонио Адольфо всегда приятно слушать. Я делаю это с большим удовольствием уже почти десять лет и с известной гордостью могу сказать, что почти все его альбомы за это время ...
  • стиль: джаз
Новый релиз небольшого независимого лейбла из аргентинского города Ла-Плата дает приятную возможность открыть для себя сразу несколько новых имен. Одно из них – на обложке альбома Antique. Ариэль Инверницци Овьедо – аргентинский ударник и ...
  • стиль: джаз
В самом конце 2022 года случай в лице присланного итальянским лейблом Toten Schwan Records линка подарил мне одно из самых сильных эстетических впечатлений этого года – первый альбом дуэта Ayn & Marlen Und Marlen под названием From The Floor Below . ...
  • стиль: джаз
Головной убор, полностью или частично закрывающий лицо, под названием «балаклава» придумали английские солдаты, спасавшиеся от холодных зимних ветров во время Крымской (Восточной) войны в середине ХIХ века. Со второй половины века ХХ и по сей день ...
  • стиль: джаз
У меня, конечно, нет количественных показателей, но я уверен, имя «Мэттью Херберт» гораздо лучше известно нашим читателям, чем имя «Барбара Пантер». Ряд альбомов с участием Мэттью Херберта уже фигурировал в наших обзорах. Собственно, Херберт – это ...
  • стиль: джаз
Увидев инструментарий записавшего этот альбом ансамбля и с учетом присутствия в составе Джимми Хаслипа, трехкратного обладателя Грэмми и одного из основателей знаменитой группы Yellowjackets, в составе которой он играет уже 34 года, продвинутый ...
  • стиль: джаз
Этот альбом в первую очередь будет интересен поклонникам электронной музыки, а среди них тем, кто ностальгирует по временам 70-х годов прошлого века, когда зарождался краут-рок, закладывались основы Берлинской и Дюссельдорфской школ и тогдащние фэны ...
  • стиль: джаз
С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после ...
  • стиль: джаз
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
  • стиль: джаз
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
  • стиль: джаз
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com