Совершенно новые и незнакомые для автора этих строк американские музыканты представлены в коллективе Room 31. Духовик Грег Синибальди и ударник Марлон Паттон впервые встретились в 2008 году, когда они оба играли в группе Kenosha Kid. Уже тогда они почувствовали некую «общую химию» и общие творческие интересы. Грег к тому времени отучился в Консерватории Новой Англии, работал со многими известными музыкантами. Можно назвать хотя бы такие имена, как Гюнтер Шуллер, Джимми Джуффри, Дэйв Дуглас или Билл Фризелл. Синибальди всегда отличал вкус ко всему новому и экспериментальному, не случайно одним из основных его инструментов стали электронные духовые (EWI). Южанин из Джорджии Марлон Паттон происходит из семьи потомственных музыкантов, еще его дед сидел за ударными в биг-бэнде в Чикаго. Сам Паттон работал в самых разных стилистках и со многими видными джазовыми музыкантами: Хьбстоном Персоном, Лью Солоффом, Джоном Патитуччи. В 2019 году оба музыканта почти одновременно перебрались в Нью-Йорк и решили посотрудничать в дуэте. Над названием своего общего коллектива они долго не зацикливались: им стал номер студии, в которой они репетировали, отсюда и Room 31.
В дебютный альбом дуэта Crazy Town вошло шесть композиций, авторами которых значатся оба участника Room 31. Но на самом деле каждая из них – это импровизация, рождавшаяся непосредственно в студии (меня более других впечатлил трек What You Thought Were Departures, are Actually Entrances). При записи Crazy Town Синибальди играет на баритон-саксофоне и инструменте под названием NuRAD – это разновидность электронного духового инструмента, которую изготавливает и продает шведский музыкант и инженер Йохан Берглунд. Паттон играет на ударных и на басу, и оба музыканта активно используют разнообразную электронику. Стилистика их музыки – это привлекательная смесь роковой динамики, джазовой импровизации и электронного авангарда. Не случайно, альбом издан Positive Elevation – отделением 577 Records, которое специально занимается электронной музыкой. Остается добавить, что и обложку альбома оформил сам Синибальди. Как рассказывает Грег, «Я написал эту картину в период работы над записью. Для меня визуальные образы – это часть музыкального процесса. Живопись помогает мне помнить, насколько я должен чувствовать себя свободным, работая над музыкой». И Грега, и Марлона можно поздравить? И обложка и содержимое альбома определенно удались.
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, ...
Барабанщик, перкуссионист и композитор Чес Смит родился в Калифорнии, но вся его музыкальная карьера связана с Нью-Йорком. Чес изначально проявил себя, как приверженец авангардного джаза. Среди его партнеров можно найти имена Марка Рибо, Джона ...
На тубе играли еще во времена архаичного джаза, но на первых ролях этот инструмент никогда не был, а с развитием таких направлений, как свинг, а затем боп, и вовсе ушел в тень: духовой бас уступил место басу струнному, контрабасу. Туба появлялась ...
В принципе можно понять, почему канадский пианист Дэниэл Янки назвал свою группу Winter Trio . Янки живет и работает в городе Уайтхорс, столице территории Юкон – месте суровом и малолюдном, где зима действительно царит над всеми остальными временами ...
Новый альбом такого мастера, как Дэвид Мюррей, всегда интересен. Обладатель многих наград и очень уважаемый в джазе музыкант, Мюррей всегда шел своим путем, подчас парадоксальным. В юности сильное влияние на молодого саксофониста оказали ...
Ну, вот и подоспели свежие новости от Мэттью Голомбиски, а это почти всегда означает – новинки аргентинского джаза в каталоге ears&eyes Records. Впрочем, на сей раз не обошлось и без другой латиноамериканской страны – Колумбии. Дело в том, что лидер ...
Пожалуй, Disaster Pony – один из самых оригинальных канадских коллективов, которые представляет нам Эрнесто Сервини. Инициатором его создания был саксофонист и композитор из Торонто Гордон Хайленд, лидер группы Living Fossil, долгое время работавший ...