Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой проект еще и басиста Алессандро Терлицци, они основали ансамбль Nuevo Tango Ensamble. Новый коллектив не только играл музыку Пьяццолы, но и сочинял собственную, тоже выдержанную в духе «нового танго».
Проект Nuevo Tango Ensamble оказался очень успешным. Трио весьма востребовано, гастролирует по всему миру, издает альбомы. Представляемый сегодня альбом «Средиземноморское танго» - это уже третий диск группы. Издан он немецким лейблом Jazzhaus Records из Фрайбурга. Для записи этого альбома итальянские музыканты привлекли своего земляка Габриэле Мирабасси, джазового кларнетиста с европейским именем. Семь из девяти пьес альбома – это авторские сочинения Стафано и Лорио, а две финальные, Escualo и Tanguedia, принадлежат перу кумира музыкантов, Астора Пьяццолы.
Корни популярности «нового танго» в мире становятся очевиднее после прослушивания этого альбома. Легкие, выразительные мелодии, в которых явственно проступает ритм хорошо знакомого танца, кружат голову, как средиземноморский бриз в ясное летнее утро. Классический для «нового танго» состав – фортепьяно, бандонеон и контрабас – идеально подходит для такой музыки. Кларнет Мирабасси в ряде пьес лишь ненавязчиво подчеркивает связь «нового танго» с джазом. Пьесы Стафано и Лорио хороши, но особенно сильно звучат в исполнении этого коллектива произведения Пьяццолы. В вышеупомянутых двух треках музыка обретает драматизм, страсть, чувственность, столь характерную для «нового танго» его создателя.
В «liner notes» музыканты пишут, что включили в альбом пьесы Пьяццолы, чтобы подчеркнуть свою любовь к нему и преклонение перед его талантом. Что ж, это им удалось как нельзя лучше: на мой взгляд, финальные треки стали самой яркой и сильной частью Tango Mediterraneo.
Марсия Болл уже пару десятков лет входит в топ-группу блюз-вумен Америки и занимает в ней свою, совершенно особую нишу. «Виной» тому – место рождения Марсии: пограничье Техаса и Луизианы, побережье Мексиканского залива. В тех ...
Ансамбль Nikasteam – новое для наших читателей имя на австрийской сцене, хотя существует этот коллектив не первый год. Я сужу об этом по тому, что две композиции из данной программы, 1-2-3 Don’t Count On Me и Too Late, были записаны на ...
Омаре Портуондо 78 лет. Большую часть своей великолепной жизни она провела на сцене. Кубинская дива стала популярной благодаря своей работе во всемирно известном коллективе Buena Vista Social Club, вместе с которым она распространяла обаяние ...
Квартет Project Grand Slam можно назвать американо-израильским, а можно – просто нью-йоркским, так как все его участники сегодня живут и работают именно там. Все они люди уже весьма опытные: Миллер, к примеру, имеет на своем счету два сольных ...
Was Is заметно отличается от всех работ Ричарда Бливаса, которые мне довелось слышать ранее. Самое очевидное отличие – это формат проекта. Это почти абсолютно сольный альбом. Почти – потому что картины на обоих сторонах обложки написаны ...
Roomful of Blues для блюза, – это то же, что Rolling Stones для рок-музыки. Кажется, эта группа существовала всегда. И в самом деле, ансамблю в этом году исполняется уже сорок один год! Другой вопрос, что в отличие от Rolling Stones с вечными ...
«Ледяной шторм» Скотта Эллисона длится почти час и обрушивает на слушателя интенсивный поток обжигающего блюз-рока. Вы испытаете на себе воздействие и четких регулярных ритмов, и стенающих гитарных соло, и чувственного голоса органа ...
"Оставь надежду всяк сюда входящий…» Оставь надежду на хотя бы основу ритма, хотя бы тень мелодии и хотя бы след гармонической структуры каждый, поставивший этот диск на свой плэйер. Это очень свободная импровизация, практически ...
Из Австрии прибыл к нам этот диск редкого для «CD – Обзора» формата «макси-сингл». Для ансамбля Studio Dan он является пилотным к ожидающему своего появления где-то весной текущего года альбома Creatures. Альбом этот ...
Мне никогда раньше не доводилось слышать этого американского музыканта – ни под его настоящим именем Кристофер Шрайнер, ни под псевдонимом the guy. Кстати, происхождение этого ника, который кому-то может показаться претенциозным, весьма ...
Переиздание в цифровом варианте альбома, выпущенного ESP-Disk’ в 1967 году. Он красноречиво свидетельствует, что музыкальный радикализм привлекал Бернарда Столлмена не только в джазе, но и в фолк- роке. На его лейбле выходили альбомы групп The ...
Сегодня музыку такого жанра, который представлен на данном диске, в США определяют расплывчато-широким термином «американа» и даже выделяют под него отдельную номинацию при вручении, скажем, премии Грэмми. В данном случае ее можно ...