Дебютный альбом минской группы "Мадера хард-блюз", судя по всему, может ознаменовать собой некий переломный момент в истории отечественного музыкального шоу-бизнеса. Ибо он в очередной раз наглядно продемонстрировал: если деньги вложены в белорусский коллектив расчетливо и целенаправленно, они могут начать работать, а сам коллектив при этом выходит на принципиально новый уровень известности.
Блюзовая музыка в Беларуси, как, впрочем, и во многих других странах, имеет пускай небольшую, но преданную аудиторию. Вместе с тем в наших реалиях мечтать о коммерческом успехе исполнителя блюза достаточно сложно. Но то, что сегодня происходит с вышеупомянутой группой, кажется, разрушает стереотипы.
Лидер группы Юрий Михайлов известен в белорусском роке и джазе уже давно. Войдя в мир музыки через известное кафе "Сузор'е", он играл рок, джаз, достаточно экспериментальную авторскую инструментальную музыку, пока года с два назад не собрал "Мадеру хард-блюз", коллектив, исполняющий его авторские песни, написанные в стилистике острого гитарного блюза с текстами на русском языке. Коллектив этот, несмотря даже на наличие в репертуаре нескольких явно удачных, шлягерного характера песен ("Белый пароход", "Свобода"), по известности все равно практически не имел шансов выйти за пределы минской клубной аудитории. Если бы не знакомство с Андреем Осиповым, человеком, который решил сделать невероятное: превратить этот коллектив с в общем-то некоммерческой музыкой в продукт, востребованный в том числе и на белорусском рынке. Был разработан бизнес-проект, и пошла работа одновременно по всем его пунктам. Была создана репетиционная база, сделано рекламное сопровождение, пошиты стильные костюмы, а главное, был записан материал для дебютного альбома "Китайская невеста", который сводился в Москве у одного из лучших специалистов своего дела Андрея Субботина. Он высоко оценил сделанное белорусскими музыкантами. И неудивительно: за достаточно короткий срок они сыгрались, отработали все детали и штрихи и поэтому звучат сегодня на концерте очень прилично.
Дело дошло до презентации альбома в Минске. Это была первая подобного рода презентация блюзового продукта, сделанная на таком высоком уровне, отвечающая всем требованиям шоу-бизнеса. Впрочем, началась рекламная кампания под слоганом "Настоящий русский блюз" с анекдота. Пригласив журналистов на предварительную пресс-конференцию в клуб "Медиум", Андрей Осипов накрыл стол со сменой блюд на 30 человек. Журналистов явилось... целых два человека: ваш покорный слуга да Денис Шаровар из "Свободных новостей"; Ничего подобного в истории белорусской поп-музыки припомнить не могу. Впрочем, Андрей сильно и не расстраивался, понимая, что ему как продюсеру приходится идти по нехоженым тропам с ловушками да минами. А то, что делает он все правильно, подтвердила сама презентация альбома в совершенно не блюзовом "West world club" — дурно озвученном помещении, в котором цены на блюзовые напитки значительно превышают все, что обычно употребляется по такому случаю в мире.
Но дело даже не в этом, а в том, что помещение клуба в этот вечер было переполнено. Да, свою роль сыграла реклама концерта-презентации, но, видимо, что-то еще. Назову это неутоленным желанием нашей публики получить наконец-то собственных, а не привозных героев сцены. В данном случае реклама соответствовала уровню продукта: люди быстро убедились, что работает "Мадера" честно и на высоком уровне. А
тут еще и обещанные для участия в джеме мастера — гитарист Владимир Угольник да саксофонист Анатолий Радюков —оказались на месте. И вечеринка получилась на славу, альбом раскупался охотно, а публика требовала от музыкантов играть и играть.
Что, собственно, Андрей Осипов и стремился доказать. Без его участия в проекте, думаю, у "Мадеры" не было бы даже этого альбома. А сегодня, как признался Юрий Михайлов, у него есть материал для двух следующих, сама группа в ближайшее время совершит небольшой тур по Беларуси, после чего наверняка последуют выезды в Москву, где музыкой белорусских музыкантов заинтересовались в местных блюз-клубах. И "Мадера" там наверняка не будет выглядеть робким дебютантом.
Не могу гарантировать, что все, задуманное Андреем Осиповым, будет решено успешно: все-таки музыкальный бизнес в Беларуси — это зона "рискованного земледелия". "Копать" здесь, образно говоря, приходится очень много, не зная при этом, на что в следующее мгновение наткнешься. Тем не менее "Мадера" уже начала давать отдачу. А ведь я более чем уверен, что есть у нас еще достаточно много исполнителей и коллективов, которые при условиях вдумчивого вложения в них денег способны содействовать тому, чтобы они начали работать так, как это происходит во всем мире.
Уже сегодня, когда 2013 год еще не перевалил за экватор, рискну назвать встречу этих двух музыкантов одним из самых ярких событий музыкального года. Просто удивительно: почти ровесники, почти одновременно пришедшие в джаз люди, до сих пор они ни ...
В начале февраля на всех музыкальных платформах появились сразу два новых трека в исполнении NatalyKozlova & FunkCorporation – «Last Days of September» и «Station Groove». Легкие и солнечные, они как будто созданы специально для хорошего настроения ...
Представляем вашему вниманию новый релиз RDS RECORDS - альбом GABIN под названием "Supreme Collection". Предзаказ - с 29 января Релиз - 5 февраля Жанр - Acid Jazz / Nu Jazz / Electro Lounge Это новый студийный альбом популярного итальянского ...
В сентябре португальский ансамбль Fado Em Si Bemol выпустил свой новый, уже третий в дискографии коллектива, альбом QB. Как подсказывает название ансамбля, в основе его звучания лежит традиционная португальская музыка фадо, но это только основа! ...
Мир современного шоу-бизнеса противоречив. В нем песни появляются с периодичностью обновления новостного портала, а откровенность фотографий артистов, выложенных в социальных сетях, играет не меньшую роль в их популярности, чем талант. В таком мире ...
Полтора года тому назад, «ДК» писал об армянском кулинаре с «музыкальными корнями». Было обещано вернуться к разговору тогда, когда он закончит работу над своим очередным соусом и альбомом (не хочу отнимать время у читателей, заново пересказывая ...
Первое, что я вспомнил, прослушав по присланному линку альбом "Момент потерянной эйфории", это бабелевского Гедали с его мечтой об Интернационале добрых людей. И подумал, что главный создатель этого альбома Борис Штерн творит такой Интернационал ...
Чарли Хэйден. Джим Холл. Эти два выдающихся джазмена уже ушли от нас, ушли совсем недавно. Осталось множество записей этих гигантов. Но 30 сентября 2014 года лейбл impulse! выпускает в продажу никогда ранее не издававшийся альбом, где они играют ...
Новый альбом выдающегося польского джазового трубача и композитора Томаша Станько (Tomasz Stanko), записанный вместе с его нью-йоркским квартетом и изданный мюнхенским лейблом ЕСМ в феврале 2013 года назван женским именем Вислава (Wisława). Но в ...
14 лет существует ансамбль The Bad Plus, и все эти годы басист Рейд Андерсон (Reid Anderson), пианист Этан Айверсон (Ethan Iverson) и ударник Дэвид Кинг (David King) не перестают удивлять разносторонностью своих творческих интересов, фантазией, ...
Одесский музыкальный кооператив "Деньги Вперед" выпустил первый альбом "Золото древних одесситов". Уже само название говорит о романтичной натуре его создателей - копателей с жилкой авантюризма и ценителей фольклора своей земли. Душа чувствуется ...
30 июля 2013 года H.O.T. Records выпускает новый альбом гитариста Робина Нолана Gypsy Blue. За этой новостью стоят сразу две интересные истории, связанные, как с музыкантом, так и с лейблом, на котором выходит его диск. Уже сама биография Робина как ...