nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Absolute Ensemble - Absolution

Absolute Ensemble - Absolution  На первом диске новой се­рии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с програм­мой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли про­читать в CD-обзоре предыдуще­го нашего номера — это был Пакито Д'Ривера в сопровожде­нии этого же ансамбля и джа­зового квинтета.) Если Д'Ривера со своим проектом все же в достаточной мере касался джа­зовой тематики и стилистики, то этот альбом почти целиком представляет собой современ­ный камерный авангардизм. Достаточно сказать, что авторы большинства композиций — это послевоенное поколение музы­кантов, опирающееся в своем творчестве на принципы мини­мализма, сонористики, сериаль­ной техники, а также много по­черпнувшее из джаза и рок-му­зыки.

Альбом интересен именно своей экслериментальносгью — какой-то единой музыкальной концепции я в нем не нашел. Различная техника, различные музыкальные взгляды, различ­ные композиторские принци­пы, даже различные составы, образующиеся внутри оркестра — все это образует некое по­пурри из большинства тепереш­них течений. Кстати, одна ком­позиция ("Serial Blues") как раз имеет джазовую основу с фор­тепианными импровизацион­ными фрагментами в сочета­нии с двенадцатитоновой те­мой и строго выписанной пар­тией основного оркестра. Полу­чилось довольно нетривиально, но все же некоторая безликость самой темы слегка "засушила* общее впечатление от вещи. Но это, впрочем, только с точки зрения заядлого джазфэна.

А вот заглавная композиция "Absolution" с фанковым рва­ным ритмом и минималисгически четкой и строгой мелодией производит гораздо большее впечатление. Вообще рок-ритм-стилистика, по-моему, даже луч­ше, чем джазовая, ложится на академическую основу, что де­монстрирует и последняя вещь — обработка "Purple Haze" Джими Хендрикса. На мой взгляд, это лучшая композиция альбома. В ней сохранена энер­гия и драматизм оригинала, а строгость формы совершенно не мешает, как это было в слу­чае с джазом.

Короче говоря, любителям всяческих экспериментов и не­тривиального подхода к совре­менной музыке альбом просто должен прийтись по душе. Ос­тальным — не уверен.

(с) & (p) 2000 Enja Records
9 tks / 64 mins
(Kristian Jarvi - conductor; chamber ensemble of 18 pieces; soloists and guests - Matt Hershkovich - h; Dave Taytor — btb; Denman Maroney — prepared p;)

Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
США, Эстония
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
  • стиль: джаз, джаз
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
  • стиль: джаз, джаз
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
  • стиль: джаз, джаз
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современ­ный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом Антона Швар­ца отчасти похож на первый, од­нако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверх­ностной, как во многих фраг­ментах того альбома 1998 года "When Music ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
  • стиль: джаз, джаз
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
  • стиль: блюз, блюз
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
  • стиль: блюз, блюз
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com